Меню
Назад » » » 2015 » Декабрь » 17

Билайн списывает деньги за интернет даже при отсутствии интернет-соединения.






                      Несколько месяцев назад выяснилось, что Билайн списывал деньги за интернет с пользователей смартфонов даже при отсутствии интернет-соединения. Это происходило из-за того, что биллинговая система «Билайна» воспринимала служебный трафик SIM-карты как пользовательский, а такой вид данных передается на базовые станции операторов независимо от того, включена на устройстве передача данных или нет.

Особенно остро эта проблема вставала в международном роуминге, где плата за интернет может быть в десятки и сотни раз выше, чем в домашнем регионе. Билайн рекомендовал своим абонентам в зарубежных поездках подключать недорогие роуминговые пакеты интернета, в противном случае даже несколько килобайт трафика ежедневно могли обойтись намного дороже.

«Билайн» планировал отфильтровывать служебный трафик и увеличить нетарифицируемый порог до такого уровня, чтобы абоненту не приходилось платить за услугу, которой он не пользуется. Именно такая система реализована у других операторов, но у «Билайна», по всей видимости, возникли с ней технические сложности.

Участник Facebook-сообщества «Телеком-туса» Дмитрий Колчин обратил внимание на новую проблему «Билайна», так же имеющую отношение к мобильному интернету. Дмитрий не смог совершить звонок, хотя на его счету было больше ста рублей. В техподдержке ответили, что эти деньги зарезервированы на оплату интернета, хотя передача данных на смартфоне Дмитрия была отключена и он принципиально не пользовался интернетом «Билайна». Оператор сообщил, что в этом случае ему необходимо отключить интернет на уровне SIM-карты. Дмитрий заказал распечатку расходов и выяснил, что у него почти каждый день списывалось по 1,45 руб. за 1-2 килобайта трафика. Деньги ему вернули только за последние 30 дней.

Очевидно, что в «Билайне» так и не решили проблему с тарификацией служебного трафика, хотя она массовая и затрагивает практически всех абонентов, которые пользуются смартфонами и не подключили безлимитный интернет. Понять оператора можно — зачем решать проблему, если она приносит деньги, а недовольных пользователей вроде Дмитрия Колчина единицы.

Сотрудник «Билайна» Денис Воронин в комментариях к записи Дмитрия на Facebook пояснил, что отключить интернет на уровне SIM-карты можно самостоятельно командой *110*180#. В этом случае на смартфоне полностью пропадает доступ к интернету, а также возможность отправлять и получать MMS-сообщения. Включить интернет обратно можно командой *110*181#.

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]