Меню
Назад » » » 2021 » Сентябрь » 30

Зачем электроника собирает информацию о владельцах?



Биометрия в машине. Зачем электроника собирает информацию о владельцах?

Автопроизводители внедряют передовые технологии идентификации водителя. На премиальные автомобили уже устанавливаются системы распознавания отпечатков пальцев, а так же анализаторы голоса, сканеры сетчатки глаза и датчики пульса, работающие в процессе движения транспортного средства. Камера внутри салона запоминает лицо человека и анализирует его поведение.

В скором времени эти технологии перейдут с дорогих люксовых моделей в массовый сегмент. Для чего понадобилась такая слежка и чем она может обернуться для водителей?

Знать хозяина в лицо

В автомобилях марки Genesis готовится к запуску технология Face Connect, распознающая лицо водителя. Главное назначение этой системы в персонализации настроек. После идентификации и синхронизации профиля, автомобиль автоматически приведет сиденье и рулевое колесо в положение, соответствующее сохраненным настройкам.

Также автоматически откалибруется проекционный дисплей, наружные зеркала и мультимедийная система. То есть автомобиль перенастроится под конкретного человека. Это очень удобно, когда машина эксплуатируется разными членами семьи, к примеру, мужем и женой, а так же взрослыми детьми или наемным водителем. Также Face Connect имеет функции защиты от непредвиденного доступа.

Благодаря ей автомобиль получит более глубокую защиту от вмешательства посторонних. Если бортовой компьютер не узнает зарегистрированных пользователей, то двигатель не будет запущен. Для верности Face Connect оборудована инфракрасной подсветкой, помогающей камере распознавать лица в темноте.

Ключ со сканером

Биометрия позволяет внедрить несколько уровней безопасности машины. К примеру, концерн Hyundai разработал систему распознавания отпечатков пальцев, позволяющую водителю открывать и запирать двери автомобиля и запускать двигатель.

На рукоятке двери вмонтирован сканер, считывающий рисунок на коже ладони. Аналитический блок сверяет картинку с той, что есть в памяти, и в случае их совпадения открывает замок. Такой же сканер встроен и в кнопку запуска мотора. Система дублируется привычными уже технологиями электронного доступа иммобилайзера, что повышает ее защиту.

Сканер размещается на электронном ключе. Подобная идентификация резко ограничивает доступ к машине посторонних лиц, даже имеющих на руках уникальный ключ. Для открытия замков хозяин транспортного средства должен сам «прописать» доверенного человека в памяти блока управления и снять с него отпечатки пальцев.

Главным недостатком такой системы является зависимость сканера от погодных условий и резких перепадов температур. При его выходе из строя машину будет не завести. Сейчас технология испытывается на внедорожнике Santa Fe на корейском рынке.

Голос и сетчатка глаза

Для дублирования отпечатков пальцев используется система акустического контроля. С помощью микрофона происходит запись голоса владельца и его идентификация по частоте, тембру и специфике разговора. Эти индивидуальные особенности помогают машине узнать владельца. Кроме того, камера во внутрисалонном зеркале способна распознавать сетчатку глаза, которая также обладает уникальным рисунком.

После сбора биометрических данных система доступа производит сверку с хранящимися в ее базе образцами, и, если они идентичны, дает доступ к управлению транспортным средством.

Кардиограф в сиденье

Компании BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen разрабатывают и испытывают системы контроля водителя через специальные биометрические датчики в сиденьях и в рулевом колесе. Они позволяют снимать пульс и следить за внимательностью человека.

По получаемой биометрической информации оценивается степень адекватности водителя и его физическое состояние. Если человек пьян или состояние его здоровья вызывает опасения, то важно вовремя вмешаться в процесс управления, пока не произошла авария.

Аналитическая программа запоминает и оценивает движение транспортного средства по показаниям датчиков скорости ABS, оценивает продольное и поперечное ускорение и сравнивает реакции водителя. Программа оценивает, на какой угол поворачивается рулевое колесо и как задействуются педали акселератора или тормоза. В зависимости от результата и выносится заключение о психофизическом состоянии водителя.

Если человек допускает совсем грубые ошибки, ему предлагается отдохнуть и выпить чашечку кофе. Если реакций нет, то электроника должна самостоятельно снизить скорость, остановить машину на обочине и послать сигнал SOS службам спасения.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar