Меню
Назад » » » 2022 » Январь » 12

Дом роскоши. Марка Rolls-Royce увеличила продажи в полтора раза



Марка Rolls-Royce за 2021 год увеличила продажи в полтора раза

Прошедший год оказался самым успешным для компании Rolls-Royce за всю многолетнюю историю марки. Во время онлайн-конференции, посвященной «итогам-2021», глава Rolls-Royce, Торстен Мюллер-Отвос, не называя конкретные цифры в деньгах — уместно вспомнить тут поговорку «если вы спрашиваете сколько стоит, значит не можете себе позволить», — сказал, что компания достигла рекорда продав в прошлом году 5 586 автомобилей. Прирост составил 49 процентов по сравнению с 2020 годом.

Россия — крупнейший рынок для Rolls-Royce в Европе и третий по объему в мире. По данным представительства компании в Москве, в прошлом году владельцами машин с фигуркой «Духа Экстаза» на капоте стали более 300 клиентов — рекордное значение за всю историю присутствия Rolls-Royce на нашем рынке.

Российская история компании ведет свой отсчет с 1910 года, хотя — как и газета «Коммерсантъ» — Rolls-Royce некоторое время был у нас не вполне доступен, по независящим от самой компании причинам. Владимир Ильич Ленин, идеи которого привели к упомянутым сложностям, между тем сам предпочитал Rolls-Royce — в этом можно убедиться, посмотрев на его экипаж в Государственном историческом музее.

Но самый первый «Роллс-Ройс» появился в России в 1911 году. Купил его великий князь Михаил Романов, брат Николая II. Имя счастливого обладателя Rolls-Royce, успевшего последним совершить покупку в ушедшем году менее интересно, но, скорее всего, это будет обладатель внедорожника Cullinan. Доля продаж которого в гамме бренда составляет 40 процентов и постоянно растет.

Что касается планов на будущее, то в своем выступлении, г-н Мюллер-Отвос отметил, что компанию ждет постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электричество. Полагаю, что основатели Генри Ройс и Чарльз Роллс не стали бы возражать — во времена их молодости электрификация входила в моду. Вот только изюминка «Роллс-Ройсов» — плавный ход и бесшумный мотор, позволяющий слышать, как тикают аналоговые часы на панели приборов — делают этот переход не вполне логичным.

Вряд ли можно сделать автомобиль еще более бесшумным. Тем не менее электрическая модель, получившая название Spectre, выйдет на рынок в четвертом квартале 2023 года и уже проходит испытания, а в 2030 году Rolls-Royce полностью перейдет на электротягу.

В процессе разговора с виртуальной аудиторией г-н Мюллер-Отвос затронул еще пару достаточно интересных тем. Например, сколько максимально приемлемо потенциальному клиенту ждать заказанный автомобиль, и каков предел производственных возможностей в Гудвуде?

По мнению главы компании, если это не тотальный эксклюзив типа Rolls-Royce Boat Tail, то год максимум. Что тоже вряд ли понравится молодым миллионерам-«тиктокерам» — они хотят все «здесь и сейчас», если вообще не вчера. Впрочем, г-н Мюллер-Отвос отметил, что Rolls-Royce не фокусируется на росте продаж. Это не самоцель.

Недавно компания сменила доктрину, провозгласив себя «Домом роскоши». Глава компании попросил не понимать этот термин буквально — мы не увидим шкаф или кресло под брендом Rolls-Royce. Смысл доктрины в том, что владелец автомобиля с двумя литерами R вправе ожидать от своей машины большего нежели от просто дорогого средства передвижения.

Справится ли с постоянно растущими новыми запросами маленькая компания в Гудвуде, пусть и находящаяся в объятиях могучего концерна BMW, увидим скоро — конкуренты не дремлют.



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar