Меню
Назад » » » 2015 » Июль » 10

Электромобиль ZF Smart Urban Vehicle






                      Компания ZF Friedrichshafen AG, основанная ровно сто лет назад графом Цеппелином, в наши дни — один из крупнейших поставщиков комплектующих для автопрома. В ее ассортименте трансмиссии, элементы шасси, электрика и электроника, пластик, смазочные вещества. А теперь появился и первый «комплектный» автомобиль.

Точнее, электромобиль. Выставкой достижений компании стал прототип ZF Smart Urban Vehicle («умный городской автомобиль»), построенный на основе снятого с производства невзрачного хэтчбека Opel Agila. Выбором донора в компании намекают, что, мол, внешность вторична, а их технологии могут быть применены в любой машине. Хотя кроме кузова от Опеля не осталось почти ничего.

Электромобиль имеет задний привод и необычную заднюю подвеску electric twist beam: пара электромоторов закреплена на массивных продольных рычагах. Суммарная мощность — 108 л.с., зато тяга — до 1400 Нм!
Двухмоторная схема позволила реализовать управление вектором тяги, но не для уверенного прохождения скоростных поворотов, а для улучшения маневренности на парковочных скоростях.

С той же целью переделана передняя подвеска: теперь она двухрычажная, причем колеса могут поворачиваться на угол до 75 градусов. В результате диаметр разворота — менее семи метров! Электрокар может в один присест развернуться на стандартной двухполосной дороге и припарковаться с минимальным зазором между соседними машинами.

Надо ли говорить, что концепт использует уже известные технологии беспилотной парковки? Причем водитель может сам участвовать в процессе, а может с помощью мобильного устройства послать машине сигнал и та самостоятельно, с помощью двенадцати ультразвуковых и двух инфракрасных сенсоров, найдет подходящее место.

Но «думает» машина и во время движения по улицам — система ZF PreVision Cloud Assist анализирует информацию, поступающую от навигатора, акселерометров и «облака» данных от других автомобилей и дорожной инфраструктуры, а также запоминает каждый из пройденных маршрутов, чтобы в следующий раз заранее задать оптимальный режим движения. И  дать подсказку водителю на встроенном в обод руля экранчике. А если тот отвлекся от вождения (об этом электроника узнает от датчика, следящего за положением рук на ободе руля), машина может взять управление на себя.

В компании ZF об этом официально не говорят, но, похоже, прототип электромобиля может передвигаться и в полностью автономном режиме. Ведь компания ZF наряду с фирмами Bosch, Continental и LG Electronics полгода назад была выбрана официальным поставщиком компонентов для автономного автомобиля фирмы Google. Более чем вероятно, что системы концепта ZF Smart Urban Vehicle мы вскоре уведем на Гугломобиле.






 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar