Меню
Назад » » » 2016 » Июль » 29

«Самый лучший крупный банк»






                        На адрес техподдержки сайта Банки.ру поступила просьба от «интернет-банка» «Кредитный гипермаркет», представившегося «инновационным проектом банка «Ренессанс» и банка «Альфа-Банк», добавить его в список кредитных организаций на портале. Проведя расследование, мы убедились, что столкнулись с очередным псевдобанком.

«Впервые в мире! Аналогов нет!»

Получив письмо, я сразу же отправляюсь на сайт организации, указанный в нем. Первое, что бросается в глаза на главной странице: «Впервые в мире! Аналогов нет! Кредиты в Микрофинансовом Интернет-Банке (все с большой буквы. — Прим. ред.) от 15 минут». Заманчиво, не правда ли? Дальше — больше: оказывается, в «Кредитном гипермаркете» наличные действительно можно получить через 15 минут после входа в загадочный «Микрофинансовый Интернет-Банк». Причем любым удобным клиенту способом: «на банковские карты, электронные кошельки, через платежные системы, системы денежных переводов, на расчетные и текущие счета, доставка денег и карт по почте, на дом, в офис».

«Ежедневно, круглосуточно, без праздников и выходных, дистанционно в любой стране», — продолжает перечислять сайт безграничные возможности банка. По информации с интернет-страницы, «Кредитный гипермаркет» работает в 251 стране мира (для сравнения: в ООН входят 193 государства; Сбербанк имеет представительства в 22 странах), на 90 языках и с 217 валютами.

Получить деньги до смешного просто: надо заполнить заявку и отправить ее на электронный адрес организации. Причем зарегистрирован ящик электронной почты на Mail.ru, а не на собственном доменном имени — видимо, чтобы быть ближе к народу.

От 50 тысяч до 100 миллионов

Кредиты в организации можно брать в размере от 50 тыс. до 100 млн рублей «и выше». В качестве собственных плюсов «Кредитный гипермаркет» указывает бесплатное рассмотрение заявки, бесплатный расчет графика платежей, бесплатные консультации и бесплатную проверку документов для кредита. Все это, как правило, в обычных банках и микрофинансовых организациях (МФО) делается бесплатно по умолчанию. А вот за вход в интернет-банк, без которого, к слову, кредит оформить невозможно, заплатить в «Кредитном гипермаркете» придется. О сумме там деликатно умалчивают.

По информации на сайте, организация работает с Промсвязьбанком, ВТБ 24, «Русским Стандартом» и еще с парой десятков крупных банков, платежных систем и мобильных операторов — для «Кредитного гипермаркета» различий в них, видимо, нет. Сотрудничают даже со Связным Банком, который лишился лицензии ЦБ еще в ноябре прошлого года.

При этом «Кредитный гипермаркет» крайне радушен: получить кредит там может, кажется, любой. «Возраст от 18 до 75 лет, с плохой кредитной историей, без справок о доходах, без залога, без поручителей, с открытыми просрочками, закредитованным, безработным, работающим неофициально, с непогашенными кредитами, независимо от доходов, без стажа, пенсионерам, студентам, независимо от места жительства, социально незащищенным, при отсутствии оборотов и управленческой отчетности, при наличии долгов перед бюджетами, гражданам и предпринимателям всех регионов РФ и СНГ, всех стран мира, эмигрантам, мигрантам», — этот список кажется кошмаром любого солидного банка, предоставляющего кредиты. А вот в «Кредитном гипермаркете» рады всем.

Хитрость номер 1326

На этом фоне в письме от «Кредитного гипермаркета» смущает его заявление о сотрудничестве с Альфа-Банком и банком «Ренессанс». Судя по всему, имеется в виду «Ренессанс Кредит», а не почивший в прошлом году «Ренессанс» — логотип и цвета в дизайне сайта «Кредитного гипермаркета» напоминают фирменный стиль до сих пор действующего крупного банка.

В пресс-службе «Альфа-Банка» заявили о том, что финорганизация «не имеет никакого отношения к данному ресурсу». То же говорят и в «Ренессанс Кредите». «Полагаем, что использованное частично наименование нашего банка в рассылке, а также похожие цвета и элементы в логотипе на сайте задействованы с целью повышения интереса к этому проекту со стороны получателей писем», — констатировали в пресс-службе банка.

Иду дальше. В «Справочнике по кредитным организациям» на сайте ЦБ ищу банк по номеру лицензии 1326, который был указан в письме. Оказывается, что «Кредитный гипермаркет» присвоил себе номер Альфа-Банка, проектом которого он якобы является. К слову, на сайте организации номера лицензии, как и упоминания о принадлежности к «Ренессанс Кредиту» и Альфа-Банку, нет — еще один повод насторожиться.

Смущает и то, как организация называет саму себя — «микрофинансовый интернет-банк». Что, если вдуматься, не очень понятно: либо ты МФО(теперь они будут разделены на микрофинансовые и микрокредитные организации), либо банк — третьего не дано. Если организация зарегистрирована как МФО, выдавать займы более 1 миллиона рублей она не может — в «Кредитном гипермаркете» готовы одолжить куда больше.

По информации на сайте ЦБ, ООО «Кредитный гипермаркет» было внесено в государственный реестр микрофинансовых организаций с 21 июля 2014 года. Несмотря на то что организация зарегистрирована в городе Абакане, офис у нее, как сказано в письме в Банки.ру, есть и в Москве, у станции метро «Киевская». Где именно — предпочитают не уточнять. Да и в абаканском адресе фигурирует почтовое отделение № 17 — немного странное место для офиса «лучшего интернет-банка», работающего в 251 стране мира.

На сайте самого «Кредитного гипермаркета» свидетельство о внесении в реестр МФО тоже представлено. Но фотография мелкая и нечеткая, да и дата внесения там другая — 2 июля 2010 года.

«Вы-то кто? Где ваши документы?»

13 апреля 2016 года, сообщили в пресс-службе ЦБ, Банк России исключил «Кредитный гипермаркет» из реестра — по заявлению самой же организации. «Таким образом, в соответствии с законом «О потребительском кредите (займе)» (статья 4) ООО «МФО Кредитный гипермаркет» не обладает правом на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов и не является поднадзорным Банку России», — заявили в пресс-службе регулятора. То есть «Кредитный гипермаркет» ни МФО, ни тем более банком называть себя не может никак.

Однако раз уж назвал, попытаюсь поговорить напрямую с организацией. Звоню, говорю, что хочу получить кредит, в ответ хамоватый мужской голос отвечает: «Вы, прежде чем задавать вопросы, подайте заявку сначала по почте, а мы будем ее рассматривать, тогда и позвоните». Кажется, когда ты «партнер» двух крупнейших российских банков и «лучший интернет-банк», о сервисе можно не беспокоиться. Зачем? Клиенты и так прибегут.

Робко интересуюсь, почему вход в интернет-банк платный, в ответ поясняют: «У нас услуга оформления документов денег стоит, потому что она уникальная». Сумму называть отказываются, пока я не отправлю заявку. «Как вы докажете тогда, что сотрудничаете с двумя банками?» — не сдаюсь я. «А как вы докажете, что вы вернете кредит? Вот подумайте, тогда возвращайтесь», — назидательно произнес менеджер и бросил трубку.

«Непонятно, кому и что мы должны доказывать? Вы-то кто? Где ваши документы? С какой целью вы интересуетесь? (орфография и пунктуация исправлены. — Прим. ред.)», — таким же «вежливым», как и по телефону, был ответ на мое письмо с вопросом о партнерстве с Альфа-Банком и «Ренессанс Кредитом».

«Анонимным посетителям мы информацию не предоставляем», — ответ «Кредитного гипермаркета» на любой вопрос. Выяснить, кто владеет организацией, также не удалось.

Бойко «Кредитный гипермаркет» разговаривает не только с клиентами. Техническую поддержку сайта Банки.ру менеджеры организации также поставили на место в еще одном письме: «Вы всего лишь справочник, и документы вас не касаются. Мы написали вам заявку на добавление нашего крупного интернет-банка, и вы должны нас добавить (орфография и пунктуация исправлены. — Прим. ред.)». «Мы самый лучший крупный банк», — гордо добавляют представители организации в том же письме.

Почему мы верим «лохотронам»

На интернет-форумах бывшие клиенты «Кредитного гипермаркета» только жалуются, положительных отзывов нет. «Сначала предлагают кредиты всем подряд и на какую хочешь сумму, но как только вы оплатите их услуги, то оказывается, что кредитов они никаких не выдают вообще, только могут от вашего имени написать в банки заявки (орфография и пунктуация исправлены. — Прим. ред.)», – пишет пользователь Гость на сайте www.stop-list.ru.
«Они доставляют кредитную карту, вы им платите предоплату 20 тысяч рублей. А после карту не активируют. Вот и все (орфография и пунктуация исправлены. — Прим. ред.)», — пишет другой Гость на том же сайте. «Лохотрон», «мошенники», «кидают» — вот то, что говорят о «Кредитном гипермаркете» в Интернете.


Но все же люди верят и несут свои деньги в организации с подозрительными сайтами и не менее подозрительными условиями предоставления кредитов. Почему? «По тем же самым причинам, по которым некоторые граждане вступают в различные пирамиды, — финансовая неграмотность и желание получить легкую выгоду», — отвечают в пресс-службе ВТБ 24, который якобы тоже сотрудничает с «Кредитным гипермаркетом» (на момент сдачи материала упоминание о сотрудничестве с ВТБ 24 с сайта организации было удалено).

Это во многом бросает тень на репутацию МФО — после подобных историй именно они, в отличие от «солидных» банков, кажутся большинству клиентов «разводом». «Специфика рынка МФО заключается в том, что наша целевая аудитория — это subprime-клиенты, с не самой высокой финансовой грамотностью и без склонности к анализу информации», — говорит главный исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов. «К сожалению, этим могут пользоваться недобросовестные участники и прикрываться громкими именами лидеров финансового рынка и нашего сегмента в том числе», — констатирует он.

«Сейчас имидж отрасли выходит на первый план», — согласна с ним директор по правовым и корпоративным вопросам группы компаний «Быстроденьги» Александра Решетникова. «Имидж микрофинансовой отрасли формируется за счет высокой доли серого рынка и неэтичного взыскания, что генерирует основной негатив», — говорит она, ссылаясь на экспертов, отмечающих, что масштабы серого рынка МФО достигают до половины легального. По ее словам, бренд МФО «Быстроденьги» тоже часто подделывают. За последние полгода, говорит Решетникова, компания инициировала 25 судебных и административных дел против мошенников, а также подала 25 претензий по защите деловой репутации.

Чтобы обезопасить себя от мошенников, ЦБ советует проверять организацию, выдающую займы, по реестру МФО на сайте (раздел «Финансовые рынки / Надзор за участниками финансовых рынков»). В МФО также просят смотреть на рейтинги компании, отзывы о ней, сколько лет она присутствует на рынке. Номер лицензии Банка России обязательно должен фигурировать на сайте. Информация об услугах и продуктах должна предоставляться бесплатно, как и сами услуги оформления заявки на кредит и ее рассмотрение.

Эмма ТЕРЧЕНКО, Banki.ru

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]