Меню
Назад » » » 2021 » Июль » 21

Сколько будут стоить летающие машины: прогноз экспертов



Сколько будут стоить летающие машины: прогноз экспертов

На сегодняшний день крупнейшие автопроизводители заняты электрификацией, к которой их подталкивают грядущие запреты на «грязные» топливные двигатели. Однако параллельно не прекращается работа над другим транспортом будущего – летающими автомобилями: прототипы разной конструкции, размера и степени готовности испытывают в том числе в России.

Эксперты британской Pentagon Motor Group решили прикинуть, сколько будут стоить воздушные машины, когда поступят в массовую продажу.

Эксперты провели вычисления с учетом цены различных дорогостоящих элементов, в том числе мощных реактивных моторов и топливных баков большой емкости.

Кроме этого, они добавили примерную стоимость складных крыльев или других конструкций, которые убираются при приземлении – хотя ими оснащены далеко не все тестируемые на сегодняшний день прототипы. В расчетах они ссылаются на ряд разрабатываемых аэромобилей: AeroMobil, PAL-V, Aska, Moller Skycar 400, Terrafugia и SkyDrive.

В результате оказалось, что индивидуальное летающее транспортное средство получило бы на рынке немалый ценник: оно стоило бы 686 455 долларов (51 миллион рублей).

Таким образом, машина с крыльями обойдется заметно дороже 1000-сильного суперкара Ferrari SF90 Stradale, за который в нынешнем году в России просят от 41 миллиона рублей.

Директор по маркетингу Pentagon Motor Group Шакил Хассиан отметил, что стоимость будет высокой лишь на старте продаж, так как летающие автомобили станут по сути «витриной» передовых технологий.

Затем цена начнет планомерно снижаться и со временем станет приемлемой для большинства, как это уже случилось с электрокарами, а до них — с другими технологическими новинками, добавил он.

Первый год владения и регулярной эксплуатации обойдется владельцу в дополнительные 69 тысяч долларов, или пять миллионов рублей. В сумму включены получение летной лицензии, страховка, плата за специальное парковочное место и топливо.

В июне Hyundai сообщила, что ускорит темпы разработки воздушного транспорта. По плану компании, первые летающие такси южнокорейской марки могут начать эксплуатировать в крупнейших аэропортах США уже в 2025 году. Ранее компания называла другую ориентировочную дату — 2028-й.

 

В России разрабатывают летающий шестиметровый автомобиль

 Первые полеты полноразмерной машины состоятся в 2022 году

Фонд перспективных исследований совместно с Институтом теплофизики СО РАН начали разработку перспективного аэромобиля «Циклокар». Летающая машина, которая станет альтернативой квадрокоптерам и вертолетам, сможет перевозить до шести человек при помощи циклических движителей.

Габариты «Циклокара» составят 6,2 метра в длину, при ширине в шесть метров. Аэромобиль сможет развивать скорость в полете до 250 километров в час. Дальность — до 500 километров. Летающая машина сможет зависать вблизи зданий, маневрировать между препятствиями, а также садиться на наклонную поверхность и перевозить на борту до шести человек или 600 килограммов груза.

Главной особенностью отечественного циклолёта станет конструкция движителей. Они представляют собой вращающиеся в горизонтальной плоскости цилиндры, вместо стенок которых расположены несущие лопасти. Подобная конструкция позволяет изменять угол атаки во время вращения, в результате чего создается подъемная сила. В качестве силовой установки инженеры используют гибридную систему, которая включает в себя бензиновый роторно-поршневой двигатель. Кроме того, специалисты проектируют более мощную модификацию на основе газотурбинной установки.

Пилотировать «Циклокар» можно будет из кабины, а также с помощью мобильного устройства или из наземного пункта управления. В настоящий момент инженеры подняли в воздух лабораторный прототип с полностью электрической силовой установкой массой 60 килограммов, а также провели наземные испытания циклического движителя диаметром полтора метра. По словам разработчиков, первый полет полноразмерного российского аэромобиля состоится в 2022 году.

В декабре прошлого года воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения летающего автомобиля Flyter, который планируют использовать в качестве аэротакси. Аппарат получил необычную конструкцию, в которой отсутствуют крылья и открытые винты.

 

Воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения российского летающего автомобиля Flyter, который планируется использовать в качестве аэротакси. Аппарат выглядит необычно из-за того, что у него нет крыльев и открытых винтов – в этом, заявляют авторы проекта, главное преимущество конструкции Flyter перед другими аэромобилями, напоминающими «большие квадрокоптеры», «маленькие самолеты» либо «городские конвертопланы».

Scienex работает над проектом Flyter уже два года. Стартап поставил перед собой задачу создать такой аэромобиль, который бы идеально вписался в городскую среду, чтобы его можно было использовать в качестве такси. Для этого нужно было решить сразу несколько вопросов, касающихся конструкции.

Во-первых, аппарат должен быть достаточно компактным, чтобы не затруднять движение в городской среде и иметь возможность совершить посадку на неподготовленную поверхность, например, на обычную парковку. Во-вторых, у него не должно быть больших открытых винтов, так как это небезопасно – в них может попасть человек, животное или любой другой объект. И в-третьих, он должен быть быть лишен аэродинамических недостатков мультикоптеров. «Если открытый винт оказывается расположенным перпендикулярно плоскости ветра, то он ведет себя как парус, а ветры в мегаполисах – постоянное явление, – поясняет основатель Scienex Евгений Тырнов. – Таким образом, резкие порывы ветра могут просто-напросто «сдуть» коптер».

Flyter имеет габариты одного парковочного места, примерно пять на два метра. У него обтекаемая форма, которая обеспечивает высокие аэродинамические показатели. Благодаря такой конструкции аэромобиль сможет летать с максимальной скоростью более 100 километров в час и преодолевать расстояние свыше 100 километров.

Реальный Flyter будет несколько отличаться от концепции, которая запечатлена на изображениях ниже. Однако форма останется прежней: аэромобиль будет безопасным, компактным и маневренным. По предварительным оценкам, себестоимость Flyter составит 200 тысяч долларов (14,8 миллиона рублей по нынешнему курсу).

На закономерный вопрос о том, как Flyter поднимается в воздух без крыльев и винтов, в Scienex отвечают уклончиво: аэромобиль «имеет ряд принципиальных преимуществ и ноу-хау», однако пока стартап «не хочет раскрывать все карты конкурентам». Больше подробностей о разработке появится ближе к лету 2021 года, когда Scienex будет готов провести летные испытания полноразмерного прототипа.

По словам Тырнова, будущее, в котором в городах будут эффективно работать системы аэротакси – не такое уж и далекое. «Скорее всего, это случится уже в этом десятилетии, а возможно, даже в этой пятилетке, – считает основатель Scienex. – Это зависит от многих факторов, в том числе от того, когда появится действительно подходящий для городских условий тип летательных аппаратов».

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar