Меню
Назад » » » 2019 » Ноябрь » 5

Страшный сон «Патриота»: Haval H5 может подкосить УАЗ

Впервые с начала падения российского рынка в 2014 году и стремительного роста цен у компании УАЗ на российском рынке появится серьезный конкурент. На тульском заводе китайской компании Haval готовится к запуску в производство рамный внедорожник Haval Hover H5, некогда созданный китайцами на основе Isuzu Axiom.

До стремительного падения российской компании «Ирито» Haval H5 собирался в России и его продажи нарастали, в то время как прямой конкурент — «УАЗ Патриот» — быстро терял клиентов. Кризис «Ирито» и отказ SsangYong от российского рынка фактически спасли УАЗ от масштабных проблем в 2015 году.

Однако сейчас конкуренция возобновится с новой силой: китайский внедорожник хорошо известен российскому клиенту, надежен и популярен. Его вход на рынок будет максимально быстрым, говорят эксперты в материале «Известий».

Старый новый китаец

О том, что сборка внедорожника Hover H5 будет налажена на заводе Haval (премиальная «дочка» концерна Great Wall), «Известиям» сообщил представитель завода. По словам собеседника, предполагается, что неокрашенные SKD-машинокомплекты будут поставляться из Китая. В Туле будут налажены ручная сварка и окраска. Идея производить снятый с производства в Китае автомобиль исходит из головного офиса, а не из российского представительства. Это вынужденное временное решение до того момента, пока китайцам не удастся увеличить локализацию по новым моделям. Однако на какой период производства рассчитан списанный в Китае Hover H5, собеседник не уточнил.

Внедорожник Hover далеко не новичок на российском рынке. Впервые в России машина появилась в 2005 году под брендом Great Wall. Сразу после премьеры на Международном Московском автосалоне ее производство было налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске, а позже перенесено в подмосковную Гжель на арматурный завод владельцев компании «Ирито» предпринимателей братьев Резниковых. Вплоть до 2014 года «Ирито» успешно торговала автомобилем Hover H5. Среди всех китайских автопроизводителей благодаря модели Hover бренд Great Wall приобрел статус наиболее стабильного на российском рынке.

Кризис спас

Наивысший результат продаж «Ирито» с брендом Great Wall показала в 2013 году, реализовав около 14 тыс. автомобилей, большая часть из которых были модификациями Hover. Уже в 2015 году продажи Great Wall в России сократились вдвое, основной причиной этого стал не столько сократившийся рынок, сколько прекращение поставок машинокомплектов китайской стороной. В 2016 году представители Great Wall обратились в Арбитражный суд Москвы с иском к российскому «Ирито». По заявлению китайцев, руководство российской фирмы с 2014 года не рассчитывалось с ними за поставленные машинокомплекты, ущерб китайцы оценили в $50 млн.

В 2017 году карачаево-черкесский бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев попытался вернуть Hover H5 на российский рынок. На личных связях Дерев договорился о поставках машинокомплектов с китайской стороной для крупноузловой сборки на заводе «Ставрополь-Авто». За 2018 год в общей сложности было выпущено порядка 1 тыс. Hover H5 продававшихся под специально созданным для российского рынка брендом DW. Однако последовавшие вскоре после этого проблем головного предприятия «Дервейс» не позволили этим планам реализоваться.

Внедорожник Hover H5 построен на основе рамной конструкции, с задним неразрезным мостом, что дает ему очень высокий уровень надежности. Машина оснащается двухлитровым лицензионным двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 122 л.с., этот же мотор с турбиной выдает уже 150 сил. Полный привод, как и пониженная передача, подключается вручную с помощью отдельного селектора на центральном тоннеле.

УАЗу переехали колею

На начало 2016 года официальные продажи Great Wall прекратились. Годом ранее еще один прямой конкурент УАЗа — корейский SsangYong — объявил о прекращении поставок автомобилей на российский рынок из-за валютных издержек. В ценовом сегменте внедорожников стоимостью до 1 млн рублей фактически образовались объемные лакуны, которые заполнил российский завод. В результате по итогу 2016 года рынок упал на 11%, в то время как продажи «УАЗа» выросли на 1% (до 48,8 тыс. шт.). До сих пор в сегменте рамных внедорожников у внедорожника «УАЗ Патриот» соперника, который мог бы предоставить конкурентную цену.

Собеседник «Известий» в компании Haval подчеркнул, что никаких примерных ценовых коридоров пока нет, но прямым конкурентом будет рассматриваться именно «УАЗ Патриот». Выход автомобиля на рынок будет максимально прост, эта модель хорошо знакома российскому клиенту, много машин Hover можно увидеть на дороге, для них есть запчасти и соответственно спрос сразу же будет высоким, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Hover — это тот единственный китайский автомобиль, который по-настоящему был тепло принят в России. Я могу вам с большой уверенностью сказать, что в регионах, особенно в Архангельской и Мурманской областях в какой-то момент «УАЗы» вообще перестали покупать, потому что местный дилер Great Wall выбил соперников с местного рынка. Машина предельна проста, у нее заведомо выигрышная для регионального клиента конфигурация — рамная конструкция и неразрезной мост— при этом по надежности нет такого потока негатива, как у ульяновской продукции», — заметил Ифанов.

Прямо со старта продаж Haval cможет в год реализовывать примерно по 9 тыс. внедорожников Hover H5, оценил емкость рынка советник при Минэкономразвития по автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев.

«Машина хорошо знакома рынку, у нее хорошие отзывы, поэтому ее хорошо примут. Конечно, для УАЗа это будет серьезный вызов, потому что в этом сегменте пока альтернативы никакой нет и рынок с радостью примет конкурента, который еще недавно пользовался устойчивым спросом. Если китайцы смогут удержаться в цене 1–1,2 млн за базовую машину у них будет клиент», — заметил Бургазлиев.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]