Меню
Назад » » » 2021 » Июнь » 19

Toyota Land Cruiser 300: главный внедорожник года



Toyota Land Cruiser 300: чем удивил главный внедорожник года

Рама, турбо, два лица.

Покупатели больших рамных внедорожников — странный народ. Люди, которые, судя по их финансовым возможностям, могут позволить себе чуть ли не любой внедорожник рынка, предпочитают переплачивать за кондовое очарование рамного шасси, зависимых балок-мостов и прожорливых моторов V8, которые лучше звучат, чем едут. А главное, эти капризные персонажи, стоит отнять у них хоть какую-то из игрушек, начинают истерить, как грудные дети!

Вот и новому Land Cruiser 300, о дебюте которого так долго говорили примерно все, досталось на орехи еще до официальной премьеры. Мол, виданное ли это дело — один из самых легендарных автомобилей мира, чья история началась еще 70 лет назад, лишился восьмицилиндровых моторов! Спасите, помогите и все такое…

На самом деле шесть цилиндров для Land Cruiser — это вполне обычная история. Шесть горшков под капотом было, например, у первой Toyota BJ 1951 года, которая считается родоначальником племени «сухопутных крейсеров». Имелась шестицилиндровая версия и у LC200 — правда, только на некоторых рынках, в России таких не продавали.

Теперь под капотом LC300 «восьмерки» безальтернативно уступили место «шестеркам». Это не обсуждается. Не потому, что в Toyota работают такие плохиши, которым в радость отнять у больших толстых дяденек любимую погремушку. Нет, просто по-другому нельзя.

Вписать прожорливые V8 в современные экологические требования становится все сложнее, а по сути, все невозможнее. Поэтому привыкай: шесть цилиндров, две турбины, 3,4 литра и сразу 415 л.с. Вот такая визитная карточка нового мотора нового большого «крузака».

Он полностью алюминиевый, раньше ставился на модели Lexus. Но прежде чем говорить еще хоть слово о ресурсе, учти: благодаря 3,4-литровому V6 битурбо LC300 долетает до сотни за 6,8 секунды. При массе хорошо за две с половиной тонны это очень впечатляет.

Дизель будет. Правда, немного позже. Тоже, конечно, шестицилиндровый. Новый 3,3-литровый агрегат, разработанный совместно с Mazda, выдает 299 л.с. и, как обещают, разбирается с барьером в 100 км/ч за семь с небольшим секунд. Тоже дело. Лайк.

Чтобы не шокировать традиционных покупателей еще сильнее, другие свои традиционные игрушки «крузак» сохранил. На 300-м будет и рама (более легкая и более жесткая), и задний неразрезной мост. Любителям внедорожных забав будет приятно узнать, что LC300 в некоторых исполнениях можно получить даже с блокировкой всех трех дифференциалов! Добро пожаловать в клуб имени «Геландевагена» и «Рэнглера».

Сохранилась в целом и стилистическая концепция модели. С кем такого большого и квадратного перепутаешь? Ну а благодаря впервые появившиеся в гамме версии GR Sport у «крузака» теперь две физиономии на выбор. Если стоковое личико кажется тебе слишком добродушным, то спортивный вариант — это прямо ковбой со злобными прищуром Клинта Иствуда.

В отличие от многих других новинок из легендарных семейств, про новый Land Cruiser не скажешь, что он изменился полностью, сохранив от себя прежнего только имя. Что-то в конструкции LC300 осталось прежним. Например, диаметр тормозных механизмов, не самое рациональное использование внутреннего пространства и не всегда отвечающий ценнику уровень отделки салона.

Но интересных новинок все равно больше. Чего стоит только опциональный запуск двигателя по отпечатку пальца. Уже предвидим шквал анекдотов на тему. Если раньше у владельца Land Cruiser угоняли только машину, то теперь отрезают еще и палец…

В любом случае, чтобы ни случилось и какими бы противоречивыми ни были первые мнения о машине, ясно одно: LC300 будут брать. Не важно даже, что в итоге нарисуют в еще не озвученном ценнике. По слухам, кстати, прайс топовых версий может пробить 10 миллионов — две цены к стоимости прежней базы.

Но Land Cruiser — это франшиза, которую невозможно испортить прямо сейчас. После семидесяти лет работы на имя семейство «сухопутного крейсера» может спокойно стричь купоны. Тем более что желающих задонатить пока сильно больше, чем рыночная квота на автомобиль.





Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar