Меню
Назад » » » 2021 » Декабрь » 21

Транспортная стратегия РФ планирует cократить использование личных авто



Транспортная стратегия РФ планирует ограничить использование личных авто

Правительство утвердило транспортную стратегия России до 2035 года. Она предполагает "безальтернативное" ограничение использования личных автомобилей в пользу общественного транспорта, сообщает "Коммерсант" после анализа документа.

Для уменьшения вреда экологии планируется минимизировать использование транспортных средств с неэкологичными двигателями, установить "цифровой контроль" за дорожным шумом и более чем в тысячу раз нарастить число заправок для электромобилей.

Водителям, которые в этих условиях останутся верны своим автомобилям, предложат подумать о "совместном использовании транспортных средств" с другими гражданами.

Документ носит рамочный характер и включает долгосрочные планы по развитию автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта на ближайшие 15 лет. На эти цели предполагается потратить 60 трлн рублей.

Авторы стратегии отмечают, в частности, что 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт. Путем обновления парка решить проблему невозможно, говорится в документе, так как 82% вредных выбросов частиц происходит за счет стирания дорожного покрытия и "составных частей" автомобиля.

Поэтому в правительстве говорят о необходимости ограничить использование личных авто, пересаживая их владельцев на общественный транспорт.

Одним из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств "низких экологических классов".

При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину всего автопарка России составляют машины с двигателями "Евро-0"—"Евро-3" (максимальный — "Евро-6") либо с неустановленным классом.

В стратегии также упоминается "организация скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа", "стимулирование совместного использования транспортных средств" и "нормативно-правовая дифференциация условий использования личного автотранспорта". Можно предположить, что речь идет о распространенном в США и Европе карпулинге, когда по специальной "выделенке" могут ехать только машины не с одним, а несколькими пассажирами.

В городах планируется развивать улично-дорожную сеть, за их пределами — ликвидировать "узкие места" на существующих дорогах. Речь идет в том числе о "бесшовном скоростном сообщении" от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург в Тюмень, Челябинск, Омск, Иркутск с ответвлением в сторону Казахстана.

Упомянуты такие мегапроекты как трасса "Меридиан" (должна пройти от границы с Белоруссией через Смоленскую, Липецкую, Саратовскую области до Казахстана), а также новая магистраль между Сочи и Новороссийском.

UPD 13.09

Транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, заверили в Минтрансе.

"Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. <...> Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта", — цитирует РБК пресс-службу ведомства.

При этом в Минтрансе подтвердили, что предусмотрены "мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом", но это будет происходить в основном за счет естественного выбытия старых автомобилей.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar