Назад » » » 2021 » Февраль » 10

Ученые: Бетельгейзе все же взорвется И она ближе к Земле, чем считалось.

Ученые: Бетельгейзе все же взорвется. И она ближе к Земле, чем считалось.

Международная группа ученых утверждает, что яркая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона все же взорвётся, но вспышка сверхновой произойдет только через 100 тысяч лет.

Астрономы по всему миру пристально наблюдают за звездой с октября 2019 года, когда красный сверхгигант начал резко тускнеть. К февралю 2020 года его яркость составляла всего 36% от нормы.

Ученые предположили, что звезда находится на заключительном этапе своей эволюции и вскоре превратится в сверхновую. Однако позже исследователи установили, что звезда просто «чихнула» — выпустила облако сверхгорячей плазмы, которое охладилось и превратилось в пыль, ненадолго заслонив звезду.

Но внимание к звезде позволило обнаружить и другой факт. В новом исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal, ученые установили, что Бетельгейзе находится на ранней стадии горения гелия в ядре. Когда температура в ядре достигает 100 млн градусов, ядра гелия начинают сталкиваться, образуя ядра углерода, что является одним из этапов перед коллапсом ядра и вспышкой сверхновой. Однако такой взрыв произойдет не раньше, чем через 100 тысяч лет.

Ученые также смогли уточнить расстояние от Земли до звезды. Оно меньше, чем считалось ранее, и составляет около 530 световых лет вместо 725. Однако астрономы успокаивают: это слишком далеко, чтобы взрыв оказал на нашу планету заметное влияние.

-------------------------
-----------------

Камера для изучения темной энергии сделала необычный снимок галактики

Красивая структура находится на расстоянии приблизительно 15 миллионов световых лет от нас.

Камера Dark Energy Camera (DECam), созданная для изучения темной энергии, сделала самый четкий и подробный из имеющихся снимок спиральной галактики с перемычкой M 83, известной также как Южная Вертушка.

М 83 в созвездии Гидра находится на расстоянии приблизительно 15 миллионов световых лет от нас, что делает ее нашей «соседкой». Она намного меньше Млечного Пути. Диаметр М 83 составляет «всего» 50 тысяч световых лет, а размер нашей галактики астрономы оценивают в 100−200 тысяч световых лет. В этой галактике было зарегистрировано шесть сверхновых и вспышка звездообразования.

Поскольку галактика обращена «лицом» к Земле, на фото мы можем наблюдать ее красивую структуру и разноцветные облака пыли и газа. Например, темные «усики» на фото — это полосы пыли, блокирующие свет, а ярко-красные пятна образованы светящимся горячим газообразным водородом, сообщает NOIRLab. На создание этого «портрета» галактики ушло 163 экспозиции и примерно 11,3 часа.

DECam размещена на 4-метровом телескопе имени Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо (CTIO) в Чили. Этот прибор обладает высокой чувствительностью изображения в красной части видимого спектра и в ближней инфракрасной области.
Теги