Меню
Назад » » » 2021 » Май » 10

Затонувшее судно с тысячами Kia и Hyundai пилят пятый месяц



Затонувшее судно с тысячами Kia и Hyundai пилят пятый месяц

В ноябре 2020 года началась операция по извлечению из океана двухсотметрового сухогруза MV Golden Ray, затонувшего у берегов штата Джорджия. Планировалось закончить все работы к Новому году, однако пошёл пятый месяц с момента начала.

Энди Джонс, житель острова Сент-Саймонс, каждый день отправляется на своей лодке к месту крушения, чтобы запечатлеть этапы по распилу Golden Ray, но ничего, по его словам, кроме проблем, он не наблюдает. Джонс отметил, что работы ведутся с "удручающе медленным темпом".

Как оказалось, спасатели переоценили возможности огромной цепной пилы: сталь корабля оказалась прочнее, чем ожидалось, поэтому график работ постоянно корректируется. В феврале была попытка сделать третью прорезь, которая проходит через машинное отделение - этот отсек имеет усиливающие пластины, поэтому пила отправилась на масштабное ТО раньше срока.

Экологи обеспокоены тем, что судно с автомобилями по-прежнему находится в океане, в который попадают технические жидкости самого Golden Ray, так и разбитых автомобилей, которые перевозились на нём. Несмотря на то, что по периметру места крушения сухогруза установлены сетчатые ограждения, жители близлежащих районов регулярно находят на пляжах куски бамперов, резину и другой мусор.

Старшина береговой охраны второго класса Майкл Хаймс, пресс-секретарь межведомственного командования, наблюдающего за ликвидацией судна и его последствий крушения, говорит, что последняя часть корабля отправится на свалку к июню, до наступления штормового сезона в Атлантике.

"Мы делаем это настолько быстро и безопасно, насколько только возможно, - цитирует Хаймса Associated Press. - Но скорость работ менее приоритетна, чем безопасность".

--------------------------
----------

Крушение судна с тысячами машин в океане: причина - тяжелые кроссоверы Kia



Двухсотметровый сухогруз MV Golden Ray, потерпевший крушение близ порта Брансуик, штат Джорджия, из которого он вышел в сентябре 2019 года, продолжают пилить огромной цепной пилой, параллельно работу ведут следователи, которые назвали предварительные причины аварии.

Одна из них - банальный перегруз. За день до крушения MV Golden Ray разгрузил в Брансуике автомобили Hyundai Accent и Kia Forte, а вместо них на борт были приняты тяжёлые кроссоверы Telluride. По данным Береговой охраны США, перегруз составил примерно 1000 тонн.

Усугубило ситуацию то, что до этого корабль сбросил водный балласт в количестве не менее 1500 метрических тонн, поэтому эксперты склоняются к тому, что MV Golden Ray стал нестабильным ещё до прибытия в Брансуик.

Но даже в таком случае у судна оставался шанс, если бы Telluride были загружены не на верхнюю, двенадцатую палубу (всего их 13), а на нижний "этаж", что могло бы компенсировать сброшенный водный балласт.

Окончательная причина крушения MV Golden Ray будет установлена позднее. На это, по предварительным данным, может уйти не менее года.

В настоящее время продолжаются работы по распилу корабля, потерпевшего крушение, и не обходится без сложностей: цепь, которой пилят корпус вместе с внутренностями уже несколько раз рвалась и требовала ремонта. Напомним, MV Golden Ray будет разрезан на восемь частей, к которым приварят проушины и отбуксируют на берег.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar