Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Политика » Статьи » Краснодар
Краснодар
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2800
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


Что не так с Краснодаром? Испанский журналист — об адском трафике и туристической непривлекательности города

7 июня в Краснодар прибыла сборная Испании по футболу. Команда будет базироваться здесь во время ЧМ-2018, жить и тренироваться «красные фурии» будут на базе Академии ФК «Краснодар».

Вместе с футболистами в город прибыли представители испанских СМИ. Автор здания El Confidencial Альфредо Паскуаль поделился своими не очень приятными впечатлениями о столице Кубани. Юга.ру публикуют перевод части его статьи с сайта InoProSport под названием: «Испания в Краснодаре: адский трафик, жара и отсутствие туристической привлекательности».

El Confidencial — основанное в 2001 году испанское интернет-издание, которое специализируется на экономических, финансовых и политических новостях.

Мы знаем, что внешность бывает обманчивой, но в случае с Краснодаром речь идет о коварном надувательстве. Если посмотреть на картинки города, который станет базой сборной Испании на время мундиаля, с высоты птичьего полета, можно увидеть красочные пейзажи реки Кубани во всем ее великолепии, новую инфраструктуру, что, казалось бы, ориентировано на туризм. Российская статистика говорит о том, что это второй город по качеству жизни в стране, но уже находясь на улицах Краснодара, видишь реальность, достаточно сильно отличающуюся от твоих представлений — по крайней мере, на взгляд западного человека.

Краснодар, в котором будет проживать испанская сборная, — это прежде всего рой автомобилей и температура, которая в это время превышает отметку в 30 градусов. Забудьте об улочках из брусчатки с магазинчиками известных мировых брендов, забудьте о кафе с террасами, раскинувшимися на маленьких площадях. Центр Краснодара — столицы казачества — это пять улиц с бороздящим их трамваем. Человек на инвалидной коляске не сможет перемещаться по этому району, ведь ему попросту помешают рельсы и бордюры.

Есть парк, колесо обозрения и какая-то площадь, выглядящая очень по-советски. Остальное — улицы и дворы с большим количеством машин, восьмиполосные дороги, что постоянно в пробках. Понурив голову, путешественник должен идти по тротуарам, главным образом заботясь о том, чтобы как можно меньше пыли попадало в его дыхательные пути.

Краснодар — один из тех городов, о которых Google Maps говорят тебе, что его можно объехать за 11 минут на машине или обойти за час пешком (это буквально). В общем, если взять все современные урбанистические тенденции Запада и сделать наоборот, то примерно получишь Краснодар.

Узкие тротуары часто прерываются одинокими деревьями, рекламой и даже высоковольтными столбами. И я сейчас говорю не о деревянных столбах, а о тех огромных, что в Испании можно увидеть лишь на загородных шоссе. В Краснодаре же они стоят прямо посреди твоего пешего маршрута, в нескольких метрах от офисных зданий, с ограждением лишь в виде маленьких заборчиков, будто бы прикосновение к ним не будет представлять для тебя какой-то невероятной опасности. Рядом с высоковольтными столбами курят отважные офисные работники, подбадриваемые звуками электрического тока в проводах. «Ничего страшного, я не знаю никого, кто бы умер от этого», — говорит мне сотрудник Sun City, большого местного магазина по продаже штор и жалюзи.

Да, здесь есть отдельные магазины, где продают исключительно шторы и жалюзи. В Краснодаре вообще достаточно заведений, которых мы в Испании не видели уже очень давно: например, компьютерные клубы, магазины по продаже мотопил или чехлов для мобильных телефонов (последнее — бизнес, который сейчас находится на самом гребне волны).

Разница в культурах ощущается на каждом шагу, начиная с мультфильмов для детей, которые, кстати, ходят одни через эти огромные дороги и трассы в возрасте 5–6 лет, и заканчивая рекламой.

Еще одним сюрпризом для испанской делегации станет то, что никто на улицах не знает ни одного языка, кроме русского. «Это не Москва, друг!» — говорит таксист, слова которого мне переводит голосовой переводчик. Все баннеры, меню в ресторанах и афиши — только на кириллице.

Краснодар известен как один из крупнейших торговых городов юга России, однако понимания о туризме здесь до сих пор маловато.

Местным жителям в футболе интересно все то же самое, что может заинтриговать праздного зрителя, мало симпатизирующего этой игре: Роналдо, Месси, «Реал Мадрид», «Барселона». Некоторые кричали: «Барса, Барса», когда сборная Испании выезжала из аэропорта, а с другой стороны улицы им отвечали те, кто болеет за «Реал Мадрид». Диего Коста и Сауль смотрели на все это из окон автобуса со взглядом людей, наблюдающих в зоопарке за львами.

Тогда почему же был выбран Краснодар? Ответ кроется в Академии ФК «Краснодар» — спортивном городке, что был профинансирован и построен мультимиллиардером Сергеем Галицким и может гордиться тем, что является одним из самых изощренных и искусных в Европе. Комплекс Академии заставляет его посетителя разинуть рот: там и множество полей для тренировок, и стадион в шаговой доступности, и новые коттеджи, где поселятся игроки. Речь идет о — не будет преувеличением сказать — лучшем месте Краснодара, находящемся всего в нескольких километрах от центра города.



Если Лопетеги хочет, чтобы его команда целиком и полностью сконцентрировалась на работе и ей ничто не могло помешать, то выбор в пользу Краснодара следует признать великолепным. У игроков будет мало соблазнов — если не сказать вообще никаких — в городе, где занимаются в основном строительством и промышленностью. Это рискованная ставка — настолько, что из больших сборных лишь Испания и Бразилия выбрали себе не Москву или Санкт-Петербург, со всеми их соблазнами и вариантами досуга.

На ЧМ-2018 сборная Испании выступит в группе B. В своем первом матче испанцы 15 июня в Сочи сыграют со сборной Португалии, затем 20 июня в Казани встретятся с командой Ирана, а в заключительном туре группового этапа 25 июня в Калининграде сразятся со сборной Марокко.

8 июня на тренировочной площадке ФК «Краснодар» прошла открытая тренировка команды, а 9 июня на стадионе клуба сборная Испании сыграет товарищеский матч с Тунисом.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2800
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Что не так с парком Галицкого? Взгляд из Москвы



Известный московский урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман побывал в парке около стадиона ФК «Краснодар» и рассказал порталу Юга.ру о собственных впечатлениях от увиденного.

Невнимание к деталям

Сегодня тенденции создания общественных пространств — это по большей части попытки создать натуральную природу. Естественные материалы, разнообразие и просто единение человека с каким-то уголком природы — это то, что сейчас особенно актуально.

Парк «Краснодар» не повторяет природу, он показывает человека над природой. Сделано все шикарно; качество, за исключением каких-то мелочей, очень хорошее. За счет всех этих линий и деталей с высоты этот парк смотрится, возможно, очень красиво, но когда ты приходишь туда и элементарно хочешь перейти на соседнюю дорожку, то понимаешь, что путей-то никаких нет.

Архитектором это все просто не заложено. По идее, парк рассчитан на то, что через него пойдут большие толпы людей от парковки или остановки к стадиону, и задача этих дорожек — как-то равномерно распределить этих людей. Но парк должен работать и привлекать этих людей каждый день и отвечать их ежедневным потребностям. Я надеюсь, что этот недостаток в будущем решат за счет каких-то дополнительных тропинок, которые бы не сильно выделялись из общего вида, но при этом люди бы не месили грязь, а шли по твердому покрытию, для того чтобы перейти на соседнюю дорожку.

Каждый из нас человек. Вы впервые оказались в парке, выбрали путь, но увидели что-то интересное и захотели подойти. Мы люди, и мы так устроены, что мы экономим энергию, не ходим кругами, а идем напрямик. Мне тоже пришлось срезать по газонам. В принципе, сделать все без ошибок не сможет даже самое дорогое архитектурное бюро в мире, но здесь вопрос больше к философии пространства.



В парке ничего не происходит

Когда ты делаешь какое-то пространство, то задача не просто уложить брусчатку, поставить скамейки и постелить газон. Главная задача в том, чтобы пространство активизировалось и зажило своей жизнью. Чтобы люди, живущие через дорогу, приходили туда каждый день и чтобы им там не становилось скучно.

Для этого проводят различные мероприятия и устраивают активности, которые меняются время от времени, — начиная от спортивных соревнований и заканчивая фотовыставками. Сейчас там ничего не происходит, по парку ходит народ и смотрит по сторонам. Это проблема.

Понятно, что в Краснодаре нет пространств подобного уровня и люди пока что ходят с открытыми ртами, потому что это действительно классно. Даже я ходил, открыв рот, потому что это классно, и во всей России новых мест такого уровня всего три — «Новая Голландия» в Петербурге, «Зарядье» в Москве и, собственно, парк в Краснодаре. Подобного масштаба и подобного качества ничего больше в стране нет.

Но рано или поздно этот парк, в котором ничего не происходит, людям надоест. Видно, что там заложен летний амфитеатр, и он может стать той точкой притяжения, которая будет ежедневно привлекать людей, уже много раз побывавших в этом месте. Я не понял, работает ли этот амфитеатр сейчас. Не видно ни расписания, ни страницы в интернете, где можно было бы об этом почитать. Непонятно, есть ли дирекция, которая отвечает именно за создание подобного разнообразия.



Проблемы с транспортом

Еще одна проблема состоит в том, что парк находится на отшибе. Удобно туда добираться только на машине или на такси. Да, несомненно, этот парк делает рекламу всему району и у местных жилых комплексов, расположенных у стадиона, цены неплохо поднялись именно после открытия стадиона и парка.

Хотя их заслуги в этом мало — им просто повезло, что нашелся человек со вкусом, меценат, который все это сделал. Очевидно, что стадион и парк перезапустят жизнь этого микрорайона, и мне кажется, что это уже происходит. Но важно организовать нормальное транспортное сообщение этого района с остальным городом.



Проблемы с едой

Есть такое правило: если хочешь сделать хорошее пространство — дай людям еды. Я видел, что в парке есть пространство для ресторана, но этого, откровенно говоря, мало. Если взять то количество людей, которое там было в середине буднего дня, то это сотни человек, которые готовы как минимум что-то попить, съесть по бутерброду или просто выпить кофе. Но их потребности никак не покрываются.

Кроме того, есть огромные пространства, которые никак не используются в дни, когда не проходят футбольные матчи. Если бы на каждую из этих секций предусмотреть общественное пространство, которое бы сдавалось в аренду бизнесу, то все выглядело бы по-другому. Сейчас эту зону между домами и стадионом люди пытаются пройти как можно быстрее, потому что их там элементарно ничего не притягивает.



Возможно, различные варианты рассматривались, но по каким-то причинам были откинуты. Возможно, что-то будет сделано чуть позже. Возможно, какие-то решения появятся в ближайшем будущем, и там сделают какие-то красивые передвижные ларьки, которые будут перемещать, чтобы они не мешали транзиту людей. Решений много, но нужно работать. Это не какая-то архисложная задача, и для ее решения не нужно перестраивать парк заново.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2800
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Что не так с Краснодаром? Взгляд из Москвы



Известный московский урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман побывал в Краснодаре и рассказал порталу Юга.ру о собственных впечатлениях от увиденного. В первой части беседы столичный блогер объяснил, что не так с парком около стадиона ФК «Краснодар». Сегодня вторая часть — о маршрутках, новостройках, старом центре, урбанистике и том, зачем она нужна.

Почему Краснодар?

Я посмотрел, куда можно прилететь, чтобы недалеко от Москвы, недорого и чтобы интересно. У меня осталось три варианта — Петербург, Ростов и Краснодар. Провел голосование среди своих читателей. Люди решили, что Краснодар — самый интересный вариант. Что я знал о вашем городе до поездки? Были какие-то стереотипы о том, что на юге в основном одноэтажная застройка, что здесь быстрый прирост населения, на ум приходил трамвай и новый парк со стадионом. Примерно все.

Приехав, я много ходил по центру, съездил в парк Галицкого, посмотрел стадион, походил по новым районам, заглянул на окраины и покатался на трамваях. Мне кажется, что все основное я успел посмотреть и получил общее представление о городе и движениях, которые в нем происходят. Тем более, будем откровенны, проблемы во всех городах нашей страны абсолютно одинаковые. Когда ездишь по России и общаешься с чиновниками, активистами и местными жителями, понимаешь, что разница между городами весьма условная.



О старом центре Краснодара

Исторический облик города полностью испорчен небрежным отношением к этой самой исторической среде. Охраняться должен не только один памятник, но и то, что находится вокруг него. Один дом никогда не создает всей картины, и огромная свечка, на фоне которой стоит памятник архитектуры, разрушает этот памятник, потому что уничтожает исторический контекст.

Лица Краснодара не видно. Есть красивые памятники в стиле модерн, которых не очень много. Но когда с ними соседствуют огромные офисные центры и высотки банков, то это уже совсем не то. Так жители лишаются своей истории, теряют связь с предками. Возможность потрогать те же стены, которые трогал ваш дед, которые когда-то построил его отец, — это то, что отличает горожанина от кочевника.



Уничтожение российских городов — это послереволюционное явление, когда по идеологическим причинам сносились церкви и храмы, когда над красивыми доходными домами надстраивали чужеродные дополнительные этажи. Люди решали сиюминутные задачи без общего видения. Видимо, с тех пор история у нас и не ценится. Возможно, должно пройти определенное время и смениться несколько поколений. Главное, когда придет осознание важности этого, не увидеть, что все ценное люди уже уничтожили собственными руками — и восстановить это уже невозможно.

Если брать примеры по России, то сейчас наследие начали ценить в Иркутске. Красивые деревянные дома ручной работы с резными наличниками, которые были построены 150–200 лет назад, еще совсем недавно сжигали, чтобы построить очередной торговый центр в стиле «евроремонт». А сейчас эти дома защищают, перестраивают, подводят к ним современные коммуникации — и исторические дома становятся хорошими магазинами, офисными помещениями и жильем. Идет осовременивание без потери истории. Это очень важное качество, которому нужно учиться.



О канатном метро в Краснодаре

Канатное метро — это ненаучная фантастика. Нигде в мире это не работает как система общественного транспорта. Это возможно как челнок из точки А в точку Б, через реку, горы или какое-то естественное препятствие. Таких примеров очень много. Но как система общественного транспорта в городе это никогда и нигде не работало. Есть объективные сомнения в честности тех цифр, которые были озвучены авторами этого проекта в Краснодаре. И по стоимости, и по провозной способности.

Чем больше кабинки — тем больше времени занимает высадка и посадка пассажиров. Если мы хотим, чтобы кабинки ходили быстро, высадка-посадка должна осуществляться за несколько секунд. Чем быстрее этот процесс, тем больше рисков. Если что-то пойдет не так, то останавливать придется всю ветку и как-то доставать людей из застрявших кабинок. Чем больше провозная способность, тем меньше надежность. Кроме того, станции каждые 3–5 км — это очень большое расстояние. У электричек, которые считаются самым эффективным видом транспорта, среднее расстояние между станциями 2 км.

Побывав в новых районах Краснодара, многие из которых по сути отрезаны от нормального общественного транспорта, я подумал, что раз в Краснодаре хорошо налажена и эффективно работает трамвайная система, то было бы логично развивать ее.

Логичнее развивать то, что уже работает, а не пытаться изобрести колесо. Скорее всего, это будет эффективно и принесет дополнительный доход трамвайному предприятию. Потому что с открытием новых путей в трамвай пересядет множество людей, у которых сейчас нет возможности добираться туда, куда им надо, кроме как на машине. Я видел эти новые районы Краснодара.

Пустырь, какое-то бывшее поле, которое просто заставили огромными коробками многоэтажек. Там проблемы с инфраструктурой и большие проблемы с транспортом. Маршрутки с этим просто не справляются. А вот трамвай бы помог.



Что понравилось?

Меня приятно удивило состояние общественного транспорта в городе. В первую очередь электротранспорта. К сожалению, общая ситуация по России такова, что тот запас прочности, который был сделан в советское время, практически везде подходит к своему истощению. Долгие годы никто ни за чем не следил. Только в некоторых городах наподобие Москвы, Екатеринбурга и, возможно, Иркутска транспортом занимались. Во многих городах линии уничтожали, трамваи списывали, и никто ни за чем не следил.

В Краснодаре видно, что транспорт не пустили на самотек, и, насколько я знаю, краснодарский трамвай даже приносит прибыль. Это удивительная ситуация и хороший пример для всей России. При этом, будем откровенны, никакого космоса никто не делал, но за счет культуры или какого-то управленческого мастерства краснодарский трамвай остался на плаву.

В городе есть платная парковка. Это хорошо. Это показатель того, что у городской власти произошло осознание: удовлетворить спрос каждого жителя города на свободное перемещение жителя по этому самому городу невозможно. И вместо того чтобы расстегиванием штанов пытаться решить проблему ожирения, власти пытаются все-таки контролировать и влиять на этот процесс.

Хочешь ехать в центр — плати! И не должно быть ситуации, чтобы охранник банка занимал с утра до вечера парковочное место у этого самого банка. Но проблема в том, что пока эти платные парковки не работают. Насколько я знаю, ГИБДД не предоставляет данные о нарушителях парковки.

Еще один плюс Краснодара — здесь есть разметка. Это важный показатель. Разметка — это механизм, которым у нас в России редко кто пользуется. Многие муниципалитеты тратят деньги на установку заборов, но не находят средств на нанесение разметки. Есть богатые Москва, Питер, Тюмень, у которых есть деньги, а есть другие города, которые не могут правильно распланировать свой бюджет. Они говорят, что у них пробки, а ты им отвечаешь: ребята, ваша проблема вызвана тем, что вы просто не можете правильно эксплуатировать и использовать дорогу на 100%.

Разметка помогает более эффективно использовать существующие дороги. Одна, пусть даже широкая дорога без размеченных полос движения всегда используется не на 100% Вот такой пример: в Москве с помощью разметки и знаков стали обособлять движение трамваев. Это дешевое решение, которое может позволить себе каждый город, но при этом эффективность трамвая сразу же выросла в несколько раз.



Что не понравилось?

Новые многоэтажные районы. Хорошего в них нет ничего. Это жилье, которое перекрывает первичные потребности человека — желание жить отдельно от бабушки, иметь удобства в квартире и просто иметь крышу над головой. Эти потребности понятны, и в прошлом эта схема была актуальна. Но теперь люди хотят большего, чем просто крыша над головой. А то, что сейчас строится, — это по сути общаги.

Когда в твоем подъезде 100 квартир, ты не можешь запомнить в лицо своих соседей. Когда человек не знает тех, кто живет за порогом его квартиры, то и отношение к этому пространству у него соответствующее. Отсюда и сожженные кнопки в лифтах, расписанные стены, грязь, разбитые стекла. Люди паркуют машины на газонах, потому что не чувствуют, что этот газон — часть их собственного пространства. Как показывает опыт, эти дома начинают терять в цене, потому что люди хотят большего, чем просто закрывать свои базовые потребности. И такие районы начинают превращаться в трущобы. В районы заезжают маргиналы, и начинаются проблемы.

То, что я там видел, сложно назвать даже социальным жильем...

Я не увидел в Краснодаре ни одного дома или проекта, который решал бы задачу создания комфортных условий для жизни. Самая большая проблема в том, что человек просто не может найти на рынке предложение, которое его устраивает. Люди просто выбирают меньшее из зол. Вы говорите, что жилой комплекс на Восточно-Кругликовской считается хорошим? То, что я там видел, сложно назвать даже социальным жильем. Это жилье, которое построено по стандартам послевоенного времени. Я проходил через эти дворы — это просто ужас. Какой там уровень комфорт?

Социальное жилье в Европе строится намного лучше.



Не понравилось, что в городе нет контроля над вывесками. Иногда складывается впечатление, что кто-то решил, что стена дома — это бесплатная газета с рекламой. И за этим шлаком теряется сама суть города. Не понравились маршрутки, появление которых — это всегда тревожный звонок о том, что транспортная система города деградирует.

Но бороться с маршрутками нужно не просто отменяя их. У людей есть потребность передвигаться, и если вы ее не удовлетворяете, люди будут покупать машины и создавать пробки. Если вы просто отменяете, но ничего не даете взамен, то это странно и неправильно. Нужно понимать, почему люди любят маршруты и пользуются ими. И когда вы даете какую-то замену, нужно давать соразмерно или еще лучше.

Если сегодня человек приходит на остановку и 10–15 минут не может дождаться общественного транспорта и уехать по своим делам, то завтра он на эту остановку не придет. Он вызовет такси — или накопит на «Жигули» и поедет создавать пробки и искать бесплатную парковку около своей работы.



Кто такие урбанисты и зачем они нужны?

Урбанисты — это не архитекторы, не дорожники, не транспортники. Это люди междисциплинарные, которые имеют знания из каждой области, видят общую картину и часто являются связующим звеном между городом, бизнесом и горожанами. Очень часто урбанисты оказываются под перекрестным огнем и мэрии, и местных жителей, но тем не менее они решают проблемы. Есть такая хорошая футболка с надписью на английском языке — «Я городской планировщик. Я решаю проблемы, о которых вы не знали и решения которых вы никогда не поймете». Люди не всегда задумываются о том, что как устроено и должно быть на самом деле. Очень многие любят рассуждать о проблеме, сидя на диване, но не подозревая о подводных камнях. Приходится по десять раз повторять простые истины, прежде чем люди начинают понимать, что все на самом деле не совсем так, как они думают.

Как это работает? Вот недавно в Москве были планы по превращению Ленинского проспекта в магистраль. Это такой типовой советский проспект с домами-сталинками. Ничего такого уж особенного с исторической точки зрения, но весьма приятное место. И все захотели уничтожить, закатать в асфальт, создать подземные пешеходные переходы и эстакады. Но люди поняли, что они не хотят жить на дороге. Подтянулись «Городские проекты», которые привлекли экспертов, они указали на то, что власти пытаются повторить те же градостроительные ошибки, которые во всем мире сделали сорок лет назад. О проблеме узнали, начали говорить, и после дискуссии город отменил эти планы.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2800
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


«Краснодар должен быть городом, а не деревней» — архитекторы о будущем краевого центра

На прошлой неделе Юга.ру писали об исследовании, которое несколько месяцев вели краснодарские историки и архитекторы. Вывод их неутешителен: в городе почти не осталось исторической среды, а то, что осталось, нужно срочно спасать.

Как спасать? Тут возникают вопросы. Историки предлагают запретить всякое строительство и установить жесткий градостроительный регламент на территории Краснодара, ограниченной 94 центральными кварталами. По словам авторов документа, это предложение не устроило заказчика исследования — индивидуального предпринимателя Щербинина, который отказался закончить финансирование и принять проект. Юга.ру встретились с Юрием Щербининым, который рассказал, что именно его не удовлетворило в предложенном проекте и каким он видит путь спасения исторического лица Краснодара.



— Я в архитектуре с 1970 года. Девять лет, с 1996 по 2005 год, при трех мэрах работал главным архитектором Краснодара. И конечно, мне небезразлична судьба нашего города. Почему я взялся за эту работу и почему я ее финансирую? Я не заказчик, как написано на этом проекте, я такой же работник. И мне точно так же небезразлично будущее Краснодара. Я когда собрал всех, то сказал: «Коллеги, мы все делаем одно большое дело». Я хочу, чтобы город наш ожил. Если сейчас ввести ограничения на строительство в центре, это не даст результата. Кто отремонтирует историческую часть города? Кто восстановит памятники архитектуры? Никто! Это может сделать только частник.

Что вас не устроило в проекте предмета охраны исторического поселения?

— Я написал об этом в официальном письме. Например, в предмет охраны предложили включить не только 271 объект культурного наследия, но и еще 461 дополнительное здание. Это преимущественно частные домовладения и здания, в которых располагаются объекты торговли. Этим зданиям присваивается такая характеристика, как исторические и градоформирующие объекты, тогда как ранее их считали рядовой фоновой застройкой. Они не являются авторскими, в решении их фасадов использованы отдельные элементы и приемы, характерные для конца XIX — начала XX вв. Обследование технического состояния этих домов не проводилось, характеристики ценности фасадов отсутствуют. Если эти объекты включить в предмет охраны, то сохранить их будет весьма проблематично, так как многие находятся в плохом состоянии. Денег на восстановление этих зданий у собственников нет, а бюджетное финансирование законом не предусмотрено. И мы снова заходим в тупик. А их можно сохранить, органично вписав в застройку квартала, создавая этим традиционную городскую архитектурную среду улицы.

Что вы предлагаете?

— Нужна корректировка границ исторического поселения до объективных размеров с включением кварталов с наибольшим количеством памятников истории и культуры. В этих границах необходимо развивать инфраструктуру для туристов. Да, конечно, надо сохранять историческую структуру, периметральность и линию застройки, ограничивать высотность и при проектировании новых объектов использовать соответствующий архитектурный стиль, чтобы это все вместе органично смотрелось.

Еще у меня есть некоторые вопросы относительно оформления проекта. Хочется, чтобы он был менее тяжеловесным и более понятным. В ситуационных планах не хватает названия улиц, не по всем кварталам, включенным в границы исторического поселения, выполнены развертки, есть небольшие неточности в опорных планах. Но это все, скажем так, вполне устранимые помарки.

Еще один важный момент: нам предлагают запретить размещение жилья в исторической части. Но это тоже требует дополнительных обоснований и обсуждений! Исторически сложилось, что центр Краснодара — это не только административный и общественно-деловой центр — здесь всегда жили люди. Да, стоит ввести ограничение высотности объектов, но запрет жилой застройки приведет к тому, что значительная территория города превратится в музей под открытым небом. А что будет в центре после 7 часов вечера? Мертвый город?



Это административный блок можно вывести за пределы центра куда-нибудь на Западный обход, но без жителей центр существовать не может. Это доказано много лет назад на примере десятков городов. Понимаете, город должен развиваться, и развиваться в контексте перспективы застройки. Мы ведь не предлагаем ломать памятники, мы хотим сохранить их и вписать в новую архитектуру. Мы в своей работе не варимся в собственном соку, я постоянно привлекаю коллег для консультаций, советуюсь, обсуждаю, что нужно городу и как это лучше сделать. В феврале мы проводили форум, куда приглашали академиков из Москвы, показывали им макет, рассказали то, как мы видим развитие, и получили полное одобрение. Смотрели и обсуждали проект с ростовскими специалистами, они тоже нас поддержали.

Изменения необходимы, и это понимают все. Искусственные ограничения не дадут городу развиваться, тогда как развитие должно идти прогрессивно. Авторы проекта предмета охраны расценивают Краснодар как какую-то крупную станицу с одноэтажными домиками-памятниками. Но посмотрите на город, это современный миллионник — и его нельзя мерить по дореволюционным станичным лекалам. Краснодар должен быть городом, а не деревней.

Авторы проекта предмета охраны сообщили о том, что вы отказались заплатить за их работу...

— Я заключил с ними договор на определенную сумму. На сегодняшний день им перечислили около половины. Я написал им официальное письмо о том, что необходимо исправить. После того как они это исправят, мы заплатим вторую часть. Еще 20% от суммы договора они получат после того, как проект будет утвержден Законодательным собранием края. Письмо я ребятам написал, но пока ни ответа, ни привета не получил.



Во время работы над проектом предмета охраны исторического поселения мы делаем макет центральной части города, начиная от храма Александра Невского и до «Авроры», от Октябрьской до Коммунаров. Огромная работа, которая наглядно показывает то, что сейчас у нас есть в центре, и то, как это может выглядеть в будущем. Вот посмотрите, тут подробно изображен каждый квартал. Темным показаны памятники архитектуры, более светлым — существующая застройка, белым — то, что планируется построить.

Кстати, я Виталию Бондарю [одному из авторов проекта предмета охраны исторического поселения — прим. Юга.ру] предлагал зайти к нам и посмотреть на этот макет. Это же наша совместная работа, здесь нет «они» и «мы». Все делают одно дело. Наш конечный результат — это не предмет охраны, а сам внешний вид Краснодара. То, как будет выглядеть наш город через несколько лет, каким его увидят наши потомки. Смысл любой работы — это результат. Если мы оставим город таким, как сейчас, то к чему это приведет? Ну появится еще один документ, очередной закон, в котором будет написано, как важно охранять наш город.

А если ЗСК примет проект предмета охраны исторического поселения в том виде, в котором он есть сейчас?

— На строительстве в центре Краснодара можно будет поставить крест. И что это значит? Через 20–30 лет все эти памятники архитектуры начнут разваливаться. Денег на их восстановление нет. Никто не говорит, что нужно их сносить, но в проекте предмета охраны предлагают к существующим памятникам архитектуры добавить еще 460 объектов ценной, по их словам, фоновой застройки. И получится, что в центре Краснодара у нас окажется более 700 домов, с которыми по закону ничего нельзя будет сделать. Это парализует развитие города, а ситуация не изменится. Разрушающиеся памятники архитектуры сами собой не отремонтируются.

А вы видели, как выглядит центр Краснодара сверху? Это мы хотим сохранить? Весь этот ужас? Попробуйте зайти во двор и посмотрите поближе. Люди, которые говорят, что центр надо оставить в неизменном виде, там явно не живут. Да, надо сохранить эти 270 памятников архитектуры, многие из которых находятся в плачевном состоянии. Но остальное нужно менять. И необходимо сделать так, чтобы у частного застройщика, у инвесторов был стимул заходить на территорию в центре.



Должны быть простые и понятные правила игры. Ну кто из бизнесменов возьмется восстанавливать одноэтажное здание? Зачем это ему надо? У нас один квартал в центре — это зачастую всего три-четыре исторических здания на 225 соток, и по регламенту там должна быть двухэтажная застройка по периметру. С учетом затрат на расселение живущих в этом квартале людей стоимость квадратного метра на этом участке будет от 100 тыс. рублей. И это по самым скромным подсчетам, не считая стоимости инженерных сетей, которые в центре находятся в плачевном состоянии. Кто будет это покупать?

А застройщик заинтересован идти в центр? Не проще строить в полях?

— Многие застройщики хотят строить хорошие, интересные здания в центральной части, у многих уже играет самолюбие, и они хотят показать себя. Но для инвестора нужно создавать условия. Необходимо, чтобы частник покупал землю и мог строить коммерческую и жилую недвижимость, но у него должны быть обязательства — он восстанавливает эти два-три памятника архитектуры на этом квартале. И строит свои объекты в соответствии со всеми нормами, отступами, чтобы новые объекты соответствовали единой концепции и были грамотно вписаны в существующую застройку.

Какой высоты здания можно строить в центре?

— Сейчас в краевом управлении охраны памятников работают над высотным регламентом. Заказчик готов строить здания высотой семь-восемь этажей. Это уже будет иметь целесообразность для девелоперов и одновременно отвечать требованиям для застройки и развития этой части города. Это нужно для того, чтобы город ожил и преобразился. Опять же смотрите, на Красную будет выходить двух-трехэтажная застройка, а повышение высотности будет идти в глубине квартала. Никого же не смущают три многоэтажки Дома книги, здание «Краснодаргражданпроекта» возле исторического фасада Госбанка на улице Орджоникидзе, здание администрации края или десятиэтажный дом над выставочным залом на Орджоникидзе.

И ведь учтите, сейчас такие технологии строительства, что современные здания могут выглядеть настолько гармонично и настолько удачно вписываться в исторический квартал, создавая тем самым качественную архитектуру городской среды, которая органично пройдет не только по улицам города, но и внутри кварталов.

Что думает по поводу вашей работы власть?

— Нашу работу смотрели представители руководства города и края. На мой взгляд, работа была им интересна. Конечно, все мы должны понимать, что без участия властей проблему центра не решить. Оптимальный вариант — администрация расселяет квартал, выполняет проект, получает разрешение на строительство и проводит торги. Или непосредственная помощь инвестору при выполнении комплексной застройки квартала. И тогда застройщики не только будут спокойны, что строительство идет по закону, но и смогут объединяться для реализации самых крупных и сложных проектов.

Выслушав мнение Юрия Щербинина, Юга.ру обратились к другим экспертам и попросили их высказаться о возможных вариантах спасения исторического центра Краснодара.

Владимир Погосян, заслуженный архитектор Кубани, исполнительный директор «Гражданпроекта»:

— Когда в свое время писались все эти приказы, распоряжения, разрабатывались методики по сохранению исторических памятников, то ученые брали во внимание такие крупные населенные пункты, как Москва и Санкт-Петербург, которые исторически сложились с определенной застройкой в четыре-пять этажей. Советские СНиПы — санитарные нормы и правила — были одними из самых передовых в мире в плане разработки новых городов, но в плане реконструкции старых городов эти разработки сильно устарели. Нигде в мире такие схемы уже не применяются.

Мы по роду своей деятельности бываем за границей и замечаем и фотографируем те моменты, которые могли быть полезны для нашего города. Есть очень интересные приемы, которые применяют в других странах для решения проблем сохранения центра. Исторические фасады очень деликатно встраивают в объекты современной архитектуры. Да, приходится искусственно повышать этажность для того, чтобы получить экономическую целесообразность реконструкции. Иначе никто из инвесторов не возьмет на себя такую нагрузку по реконструкции квартала.

Я видел макет, который готовят в студии Юрия Щербинина. Очень интересно сделано — восприятие памятника с его мелкими деталями усиливается на фоне современной архитектуры. Если элементом охраны является фасад, то он встраивается в новый объект, если само здание, то оно полностью сохраняется. Если же не будет новых зданий, то не будет и экономики. Нужны совершенно новые подходы к решению таких вопросов, возможно даже на законодательном уровне. В разных городах — своя специфика, и в местных нормативных актах нужно прорабатывать то, что нужно конкретному месту. Действующее законодательство не очень гибкое, оно не всегда приспособлено к современным условиям.

Федор Мирошников, главный архитектор Краснодара с 1990 по 1996 гг.:

Как вы считаете, как найти золотую середину между сохранением исторического центра города и тем, чтобы город развивался, застраивался и становился современным?

— Эту золотую середину пытаются найти уже больше 20 лет. Я был главным архитектором в 1990-ее годы, и с точки зрения охраны памятников в Краснодаре ничего не поменялось. Даже наоборот, с каждым годом ситуация становится все хуже, хуже и хуже. Множество памятников сейчас фактически доведены до ручки. У меня вопрос к органам, которые занимаются охраной памятников: а где вы были все это время? Что вы предложили и сделали за последние 20 лет? Ничего они не сделали.

Но денег же нет...

— И что? Ну нет денег, и что дальше? Если нет денег на лечение, это же не значит, что не нужно лечиться. Я этого понять не могу. Они рассылают письма, просят собственников принять меры, но никто их не принимает. Я этого не понимаю, меня так не учили. Нет денег на все — надо сделать хотя бы кусок.

Давайте запретим всякое строительство в центре, но пройдет 30 лет, и тогда нечего будет охранять. Можно сидеть и ждать, что откуда-то появятся деньги — мы их не дождемся. А охранять скоро будет нечего. Либо люди все окончательно испортят, либо это сделает время. За последние десятилетия никто не пытался осмыслить проблему центра, который дербанили, раздавали его различным коммерческим структурам. Мне приятно [думать], что сейчас дело может сдвинуться.



Можно ли повышать этажность центра?

— Давайте возьмем историю развития Краснодара. Долгие годы это была станица городского типа, в которой была в основном одноэтажная застройка. И что, вот прошло больше ста лет, и мы должны останавливаться на одном-двух этажах? Ну это невозможно. Жизнь идет, развивается экономика, все меняется. Ну мало где сейчас в центре города сохраняются один-два этажа. Мы хотим опять сделать станицу? Ну давайте сделаем охранные зоны, запретим строительство, к чему мы придем? Где брать деньги? Привлекательность этой работы в том, что инвестор может сразу увидеть, где ему брать деньги. Он может просчитать, что на том или ином квартале строить можно, что нельзя, сколько это будет стоить и сколько на этом можно заработать.

Может, законы у нас не те?

— В мое время, в советские годы, законов не было, но все знали, что выше девяти этажей в центре строить нельзя. И никто не позволял себе этих вольностей, и все, от руководителя края до рядового архитектора, знали принципы застройки города. А сейчас что? Есть улицы, которые застроили в соответствии с законом, но глядя на то, что получилось, хочется отнести этот закон куда подальше. Кто-то должен в городе отвечать за это? В последние годы появилась масса откровенно уродливых зданий. И что, кого-то за это наказали? Нет. И не накажут.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2800
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


Росстат признал Краснодар городом-миллионником

Краснодар стал 16-м городом-миллионником в России, сообщается на сайте городской администрации.

Соответствующее символическое свидетельство мэру города Евгению Первышову на праздничном мероприятии по случаю 225-летнего юбилея Краснодара вручила руководитель регионального управления Росстата Татьяна Курнякова.

По словам Первышова, Краснодар несколько лет добивался признания этого статуса.

«Приятно, что это произошло именно в День города и Краснодар официально стал 16-м городом-миллионником России», — сказал мэр.

По данным Росстата на 1 января текущего года, в Краснодаре проживали 990 203 человека.

В целом население Краснодарского края составляет более 5,6 млн человек.

Краснодар лидирует по численности населения в регионе.

Другие города-миллионники в России — это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
Форум » Политика » Статьи » Краснодар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: