Военно-морские силы США получили пополнение - новейший авианосец Gerald R. Ford.

Судно выгребло из кубышек налогоплательщиков $13 млрд. Этот 337-метровый военный корабль - самый дорогой в мире (его стоимость сопоставима с 4-5 атомными подлодками). Американцы нарекли его «авианосцем будущего».

И правда: полноценной боевой единицей Gerald R. Ford станет лишь в 2020 году - слишком много косяков предстоит исправить. В июле прошлого года в СМИ попал отчет Пентагона, о том, что у корабля масса проблем. Не все ладно при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца.

«Если эти проблемы не будут решены, они ограничат возможности корабля по ведению боевых действий", - огорчался директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор.

И хотя сроки сдачи «объекта» строители и так уже три года подряд переносили, не все неполадки устранены.

Оттого не все американские СМИ захлебываются от восторга - есть и те, кто обзывают дорогостоящий авианосец «золотым корытом США» и прочат ему перспективу плавучей выставки достижений армейского хозяйства.

Старший научный сотрудник Center for the National Interest Гарри Казианис отметил, что корабль может устареть... раньше ввода в строй. Эксперт заявил, что Китай и Россия разрабатывают ракетные системы большого радиуса действия, которые могут наносить массированные удары с нескольких точек. А американские ВМС решили сократить дальность полета размещенных на авианосце самолетов до 800 километров.

"Боюсь, если мы не оснастим самое дорогое вооружение США техникой, которая необходима для нанесения ударов на дальние расстояния, авианосец может присоединиться к кораблям прошлого в качестве плавучего музея быстрее, чем хотелось бы", - горевал Казианис.

Судя по открытым данным, новый авианосец не уступает по боевым возможностям своим предшественникам, обладает более высоким уровнем автоматизации, что позволило сэкономить на экипаже. Конструкторы внедрили ряд новых технологий, в том числе и элементы стелс-технологии (позволяет снизить заметность корабля для радиолокаторов). Кораблестроители, ученые, инженеры и конструкторы постарались «напичкать» корабль лучшими ноу-хау военно-промышленного комплекса США.

А бывшего первого зам.главкома ВМФ России адмирала Игоря Касатонова даже завидки взяли:

- Одно из достижений авианосца- это сакральная новинка, «электромагнитная катапульта», принимающая все типы самолётов. Это высший уровень, который надо исследовать. Такого у нас нет. Большая победа и промышленности, и науки США. Это новинка мирового класса, надо к ней стремиться. У нас такой уровень будет лет через 25-30», - сказал адмирал.

Услышав это, я подумал: «Если бы этим вопросом сегодня занялся Лаврентий Берия, то такая «новинка мирового уровня» появилась бы в России не через 30 лет, а через три года»...

Но вот вопрос: надо ли нам гнаться за американцами, если сегодня появилось наступательное оружие, которое превосходит защиту самых новейших авианосцев?

Нужно ли встревать в гонку с американской гигантоманией, если средства поражения могут легко превратить авианосцы в братские кладбища на дне океанов?

Над ответами бьется российская военно-морская мысль. Хотя макеты новейшего отечественного авианосца уже стоят в самых высоких кабинетах России. Скептики скулят: «Ну и что ваши макеты, если у нас нет пока производственных мощностей под такой гигантский корабль?».

Будет решение, - появятся и мощности.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii