Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Политика » Финансы » Блокировка банковских карт.
Блокировка банковских карт.
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


БЛОКИРОВКА БАНКОВСКИХ КАРТ.

Ах вы квартиру покупаете? Докажите, что не деньги отмываете!


Все больше людей сталкивается с проблемой, о которой раньше и не слышали. Банки блокируют карты своих клиентов - без судебных решений, по собственному усмотрению.

Получил один человек от другого несколько раз одинаковый платеж - блок. Разовая крупная сумма, перевод из-за границы - тот же результат.

Владельцев карт вызывают в банк и требуют объяснить, откуда деньги. «Комсомолка» разбиралась, что это за приступ бдительности и насколько законны действия банкиров.

НЕВИНОВЕН? А ГДЕ ДОКУМЕНТЫ

Только с начала этого года банки заблокировали 460 тыс. операций на сумму 180 млрд. руб., говорит редактор портала Банкир.ру Елена Гостева. Примерно такие же данные и у «Деловой России» - почти полмиллиона заблокированных счетов.

Среди пострадавших - как обычные граждане, так и предприниматели. Финансовый омбудсмен Павел Медведев набрал уже целый портфель таких историй.

Покупательница оставила задаток за квартиру. Уже был назначен день сделки.

- Деньги на квартиру у женщины хранились в крупном банке, - рассказывает Медведев. - Прямо накануне сделки оказалось, что она не может их снять: банк не разрешает провести операцию. Звонит женщина в банк, ее переводят на службу безопасности: приезжайте, нужно проверить происхождение денег.

Проверка затянулась. Деньги она смогла получить лишь через месяц. За это время и квартира, и задаток уплыли.

Еще история.

У пожилой женщины в том же банке было два счета. Один с маленьким процентом, другой - повыше. Она решила по интернету через личный кабинет перевести деньги с низкого счета на более выгодный и дать распоряжение, чтобы пенсия поступала на него же. Банк заблокировал оба счета. Месяц женщина не могла получить даже пенсию.

- По Конституции отобрать у человека собственность можно только по решению суда. Блокировка счета, где лежат деньги, эквивалентна отъему собственности, - убежден Павел Медведев.

Клиент другого крупного банка Михаил обратился как-то в коммерческий медцентр, а когда пришло время расплатиться за услугу, оказалось, что карта заблокирована. Подозрение у банка вызвало то, что накануне мужчина снял со счета 100 тыс. руб. - жене на шубу.

Наталья - индивидуальный предприниматель. Открыла в банке два счета. На один приходили доходы от бизнеса. На другой она переводила с него деньги для повседневных трат.

Все шло нормально, пока в один прекрасный день от банка не пришло письмо с требованием предоставить документы о доходах, расходах и уплаченных налогах.

- Почему я должна предоставлять отчетность в банк, ведь есть налоговая инспекция? - возмущается женщина.

Видимо, за то, что слишком много возмущалась, в банке у нее потребовали еще и подтверждение профессиональной квалификации - она оказывала юридические услуги.

- В результате мне пришлось больше месяца жить в кредит, потому что почти все деньги были на картах, - говорит Наталья.

ЧЕРНЫЕ СПИСКИ

Мы решили разобраться, по какому праву банки чинят произвол.

Но оказалось, что все по закону.

Принятый еще в августе 2001-го закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (его для краткости называют 115-ФЗ) разрешает, если возникает хоть малейшее подозрение в чистоте денег, приостанавливать обслуживание клиента.

Летом этого года Центробанк активизировал борьбу с нелегальными доходами: памятные зачистки в банковских рядах - одно из проявлений этой борьбы.

Кроме того, ЦБ разослал банкам черные списки клиентов, которым когда-либо отказывали в обслуживании. Эти данные регулятору предоставляет Росфинмониторинг, а тому, в свою очередь, - сами банки.

Чтобы попасть в этот список, не надо быть мафиози.

Можно просто, например, принести в банк деньги, чтобы открыть вклад, а паспорт забыть. Потом вы принесете все нужные документы, но факт отказа все равно зафиксируют. Вы об этом даже не узнаете. Просто будете под подозрением.

Те, кто попал в черные списки, - основная группа риска, их операции банки отслеживают с особенным вниманием. И блокируют при малейшем подозрении.

Презумпция невиновности здесь не действует: не банк доказывает виновность клиентов, а они сами - свою невиновность.

ПРАВО НА РЕАБИЛИТАЦИЮ

Выйти из списка невозможно. Проверить, есть ли в нем ваша фамилия, тоже.

- Юрлицо, попавшее в список, может ловко вывернуться - закрыть запятнанную фирму и открыть новую.

Физлицо так сделать не может. По этой причине физлиц в списке становится все больше, - говорит Павел Медведев.

Так что лучше держать счета в разных банках.

Чтобы в случае чего не потерять доступ ко всем средствам сразу.

Если блокировка произошла, можно пожаловаться по интернету в Центральный банк (www.cbr.ru/Reception/) или приемную финансового омбудсмена (arb.ru).

Сейчас Центробанк разрабатывает механизм реабилитации физических лиц - он поможет невиновным удалиться из черного списка.

На днях по этому поводу в ЦБ прошло очередное совещание с участием представителей Росфинмониторинга и банков. Но когда механизм заработает, пока неизвестно.

В ПОИСКАХ СМЫСЛА

А кто еще, помимо обитателей черного списка, может вызывать подозрение? И какие операции заставляют банкиров задуматься об их законности?

- Банк может ограничить обслуживание счета или отказать в совершении операции, если ее экономический смысл не ясен, - ответили в Сбербанке.

- Мы рекомендуем клиентам сотрудничать с банком по возникающим вопросам, давать пояснения и предоставлять запрашиваемые документы.

Анализ по каждой ситуации проводится индивидуально.

А что это такое «неясный экономический смысл»? Может ли клиент во избежание недоразумений как-то сам его прояснить?

В стандартной форме перевода есть место, где можно написать комментарии к платежу. Например, «Подарок на свадьбу». Такие пояснения будут считаться раскрытием «экономического смысла»?

Но в банке на этот вопрос не ответили.

Впрочем, секретность имеет причины. Если раскрыть все нюансы, то это может стать инструкцией для мошенников и террористов.

А ИЩЕТ КТО?

Определяет опасность не человек, а компьютерная программа - во всяком случае на начальном этапе.

- Все операции по карте отслеживаются антифрод-системой, - рассказывает Елена Гостева. - Она автоматически оценивает транзакции. Что сочтет подозрительным, то и блокирует. У каждого банка своя система, и настроены они по-разному.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Обещают «помочь» разблокировать счет? Не верьте

На волне роста жалоб на блокировку карт мошенники осваивают новую профессию. Появились так называемые фирмы-разблокировщики. Они обещают людям, что карты им разблокируют, а их имена навсегда сотрут из черного списка.

В одной из таких разблокировочных компаний «КП» сказали, что их услуги стоят от 20 тыс. до 200 тыс. руб. в зависимости «от сложности проблемы».

Работают по предоплате. Да, недешево, зато потом, мол, такого рода сложностей с банками никогда не возникнет.

Большинство такого рода фирм - сродни антиколлекторским агентствам, которые тоже обещают за деньги решить все проблемы должников.

И те и другие вводят людей в заблуждение. Максимум, что могут сделать такие специалисты, - это грамотно составить заявление в суд или претензию в банк.

Вычеркнуть человека из черного списка не в их силах. Механизм реабилитации для банковских клиентов в таких случаях пока только прорабатывается.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


Откуда деньжата? Зачем банки замораживают средства обычных граждан.

Если у вас на банковском счете скопилась солидная сумма, на автомобиль или недвижимость, будьте готовы к тому, что финансовое учреждение может заморозить ее, пока вы не разъясните, откуда взялись деньги.

На каком основании банки блокируют счета и как доказать законное происхождение накоплений, вместе с экспертами разбирался АиФ.ru.

Зачем замораживать деньги?

На сегодняшний день на банки возложено достаточно много публично-правовых функций, по сути тех функций, которые являются государственными.

Особенно это касается деятельности в области противодействия легализации денежных средств, добытых преступным путем и финансированию терроризма.

«Во многом такая деятельность несет в себе элементы оперативно-розыскной деятельности, но при этом банки не являются ее субъектом.

Все это порождает такие "перегибы", когда блокируются счета, карты и создаются прочие сложности клиентам в распоряжении денежными средствами до получения банком определенных пояснений и информации об их деятельности, о происхождении денежных средств», — рассуждает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.

По его словам, жалобы граждан, столкнувшихся с блокировкой средств, в большинстве своем носят малоэффективный характер, поскольку чаще всего перестраховавшийся банк руководствуется не личной репутацией, а лицензией — Центробанк России строго требует контролировать операции на сумму от 600 тысяч рублей.

«Нужно понимать, что с этой точки зрения банк находится между молотом и наковальней: между своим клиентом и Банком России, но выбирает, как правило, блокировку средств при наличии даже малейших подозрений, поскольку лицензия все-таки дороже отношений с клиентом», — указывает юрист.

Банк может вовсе не разблокировать деньги, если клиент не предоставит документы, подтверждающие происхождение финансов. «В зависимости от развития событий, банк вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, а денежные средства в определенных ситуациях перечислить на спецсчет в Банке России. Особенно это касается юридических лиц», — говорит Шевченко.

С физическими лицами сложности могут возникнуть, если на их счет был сделан безналичный перевод со счета юридического лица с целью дальнейшего снятия наличных, то эта операция однозначно расценивается как схема по обналичиванию денежных средств, где физические лица используются в качестве статистов.

В этих случаях блокировка счета и вопросы банка к клиенту неизбежны, предупреждает эксперт.

Как доказать законное происхождение денег?

Помимо критериев подозрительных операций, которые можно определить согласно закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем», банки могут устанавливать свои признаки — в этом плане у них очень широкие полномочия, подчеркивает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

Обжаловать блокировку карты, по его словам, чаще всего нет смысла.

Для того чтобы разблокировать карту, банк потребует документы, подтверждающие доход, например, договор об оказании услуг.

«Если вы документов нет, можно попробовать подтвердить происхождение средств иным путем. Если банк отказывается разблокировать счет, но речь не идет о передачи им данных в правоохранительные органы, например, вы попали в "черный список" кредитной организации, то потребуйте вернуть средства и обратитесь в другой банк.

Деньги вам должны вернуть — если банк этого не сделает, вы можете пожаловаться в регулятор», — советует Старинский.

Если вы продали какую-то дорогую вещь (например, антиквариат), на сайте бесплатных объявлений, а вырученные деньги собираетесь разместить в банке, документом, подтверждающим сделку будет справка из налоговой — продажа антиквариата тот же доход, с которого нужно платить налог.

В противном случае вопросы о происхождении средств могут возникнуть не только у финансового учреждения, но и у налоговиков.

АиФ.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Методические рекомендации ЦБ при блокировках

Методические рекомендации о подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента

«10 »ноября 2017 г. N!! 29 -МР

В соответствии с пунктом 133 статьи 7 Федерального закона «0 противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон N!! 115-ФЗ)

Банк России доводит до сведения кредитных организаций информацию о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N!! 115-ФЗ, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с :клиентом по основаниям, указанным в пункте 52 статьи 7 Федерального закона N!! 115-ФЗ (далее - информация об отказах).

Указанная информация учитывается кредитными организациями при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), а также при принятии в соответствии с пунктом 52 статьи 7 Федерального закона N!! 115-ФЗ решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Ранее в Информационном письме Банка России от 15.06.2017 NQ :ИН:-014-12/29 Банк России обращал внимание кредитных организаций на то, что информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом NQ 115-ФЗ самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом •

Вместе с тем анализ информации об отказах, получаемой от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также поступающих в Банк России обращений лиц, в отношении которых имели место случаи отказов на основании пунктов 52 и 11 статьи 7 Федерального закона NQ 115-ФЗ, свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций принимает
решения об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее - решение об отказе), а также решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента.

Банк России акцентирует внимание на необходимости исключения случаев принятия решений об отказе или решений о расторжении договора банковского счета (вклада) на основании таких обстоятельств и рекомендует кредитным организациям следующее.

---1. Обеспечить взаимодействие с клиентами в целях своевременного представления ими надлежащим образом оформленных документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона NQ 115 -ФЗ, в частности, путем оперативного доведения до их сведения информации о видах необходимых документов и сроках действия этих документов.

---2. Принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации при достижении таким клиентом возраста двадцати или сорока пяти лет), заблаговременно информировать клиента о приближающихся сроках окончания срока действия документа, удостоверяющего личность клиента.

При этом достижение клиентом соответствующего возраста, требующего замены документа, удостоверяющего личность, не является самостоятельным основанием для установления наличия риска ОД/ФТ клиента или его операций.

---3. Принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ.

---4. Анализировать признаки, указывающие на наличие риска ОД/ФТ в отношении конкретной операции, в комплексе; принимать решения об отказе при выявлении причин, создающих риск ОД/ФТ, в отношении конкретной операции клиента (например, вид осуществляемой клиентом деятельности не рекомендуется принимать во внимание как единственный фактор, влияющий на оценку риска клиента, без проведения комплексного анализа операций, совершаемых таким клиентом).

---5. При выявлении кредитной организацией случая принятия ею решения об отказе по основаниям, не связанным с наличием риска ОД/ФТ клиента или его операций (например, в случае представления клиентом запрошенных
кредитной организацией документов, отсутствие которых ранее послужило основанием для принятия ею решения об отказе), а также в случае исключения оснований для отнесения клиента к группе клиентов, имеющих высокую степень (уровень) риска ОД/ФТ, информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного
сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13 1 статьи 7 Федерального закона N2 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления).

---6. Проводить на постоянной основе анализ доводимой Банком России информации об отказах с целью выявления информации об удалении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями ранее направленных сведений, предусмотренных пунктами 52 и 11 статьи 7 Федерального закона N2 115-ФЗ.

---7. В целях урегулирования возможных конфликтных ситуаций, связанных с принятнем решений об отказе, а также решений о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентами по основаниям, предусмотренным пунктами 52 и 11 статьи 7 Федерального закона N2 115-ФЗ, создать (определить) подразделение или определить должностное лицо (должностных лиц) кредитной организации, уполномоченное (уполномоченных) рассматривать соответствующие обращения клиентов и
принимать решения по ним.

В случае принятия по результатам рассмотрения обращения клиента решения об удалении сведений, ранее направленных о нем в Росфинмониторинг, кредитной организации рекомендуется информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13 1 статьи 7 Федерального закона N2 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления, например: «техническая ошибка», «снижение степени (уровня) риска клиента» или иных причин, в том числе предусмотренных пунктом 5 настоящих рекомендаций).

Дополнительно отмечаем, что Банком России в рамках осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями при проведении проверок по вопросу соблюдения законодательства в области ПОД/ФТ, в том
числе оценки эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, особое внимание уделяется работе кредитных организаций с доводимой Банком России информацией об отказах.

При наличии обращений клиентов кредитных организаций о необоснованном, по их мнению, принятии в их отношении решения об отказе или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) поступающая информация
подвергается дополнительной тщательной оценке со стороны Банка России, в том числе путем анализа запрашиваемых у кредитной организации документов, информации и пояснений, характеризующих соответствующую операцию и подтверждающих обоснованность принятого решения об отказе.

По результатам указанного анализа Банком России также делается вывод об эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ соответствующей кредитной организации.

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.

Настоящие методические рекомендации подлежат опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель Председателя Банка России Д.Г. Скобелкин

Опубликовано в «Вестнике Банка России» от 21 июня 2017 года NQ 53.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 



Банкам запретят блокировать единственные счета физлиц

Депутаты Госдумы совместно со специалистами ЦБ и Росфинмониторинга подготовили поправки федеральному закону, запрещающие банкам закрывать единственные счета физлиц, пишет РБК.

Поправки касаются «антиотмывочного» закона ФЗ №115, позволяющего банкам приостанавливать доступ граждан к своим услугам в случае попадания в черные списки.

Документ предполагает, что нельзя будет блокировать единственный счет клиента, если он используется для получения зарплаты или социальных выплат.

Помимо этого в законе пропишут механизм обжалования блокировки: клиент сможет запросить у банка причину отказа и предоставить документы, доказывающие его добросовестность.

Председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков назвал ситуацию с «черными списками» в банковской сфере критической.

Учитывая критичность ситуации — массовые блокировки и отказы, порожденные «черным списком», — разработчики обещают, что закон вступит в силу уже в 2018 году.


Зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин надеется, что с принятием этого законопроекта добропорядочные клиенты банков будут в большей степени защищены от формальных подходов отдельных кредитных организаций.

Представитель Росфинмониторинга Павел Ливадный при этом подчеркнул, что нельзя говорить о либерализации антиотмывочного законодательства: «Мы выравниваем баланс интересов».

Законопроект также дает клиенту право запросить у банка причины отказа в обслуживании и доказать законность проводимых операций, предоставив необходимые документы.

Если банк и после этого откажет в обслуживании, клиент сможет подать жалобу в специальную межведомственную комиссию.

В «черный список» Центробанка попадают клиенты, которым отказали в обслуживании или проведении платежей из-за подозрений в нарушении законодательства.

Попадание в этот список фактически лишает доступа к банковским услугам, а механизма реабилитации до недавнего времени не существовало.

При этом число физлиц в списке с июня по октябрь выросло с 200 до 460 тысяч.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Клиентам финансовых организаций предоставлены дополнительные гарантии их прав при принятии мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Фдеральный закон от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Поправками, в том числе:

обеспечена возможность восстановления прав клиентов финансовых организаций, которым было отказано в обслуживании по основаниям, связанным с наличием риска легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, если соответствующие основания устранены;

в случае получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), клиенту предоставлена возможность обратиться с заявлением в межведомственную комиссию, созданную при Банке России, предоставив соответствующие подтверждающие документы (требования к заявлению, состав межведомственной комиссии, порядок и сроки рассмотрения заявления и документов или сведений, представленных заявителем, и порядок принятия решения по результатам такого рассмотрения устанавливаются Банком России по согласованию с Росфинмониторингом);

предусмотрено, что после получения финансовой организацией решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), такая финансовая организация в случае обращения заявителя не вправе отказать ему в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада);

установлено, что запрет информирования клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не распространяется в отношении информации о расторжении договора банковского счета (вклада);

кредитные организации освобождены от гражданско-правовой ответственности за отказ от заключения договора банковского вклада (счета) и его расторжение по отдельным основаниям, в частности, при наличии подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

внесены корректировки в отдельные федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и расширения сферы деятельности Внешэкономбанка.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


Банковскую карту могут заблокировать даже из-за небольшого перевода

В последнее время меры контроля за движением средств по банковским картам существенно ужесточились.

Всем известно, что сейчас действует закон о противодействии теневой легализации средств, полученных преступным путем.

Банкам предоставлены широкие полномочия по проверке всех операций, которые проводятся на их счетах как физическими, так и юридическими лицами.

И если вы считаете, что вас этот вопрос никак не касается, то очень сильно ошибаетесь.

Все, у кого есть банковские карты, а таковых сейчас большинство, могут в любой момент получить уведомление о блокировке своего счета в связи с выявлением «подозрительной операции».

У банка на сегодняшний день есть два нормативных основания, по которым он имеет полное право заблокировать вашу карту:

1) упомянутый уже Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года №115-ФЗ.

Но он обязывает банки контролировать только операции на сумму от 600 тысяч рублей. Поэтому обычные денежные операции на небольшие суммы не могут стать предметом пристального внимания банка,

2) Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ.

Именно с этим законом в последнее время и связано большинство жалоб на блокировку банковских карт граждан, причем суммы операций при этом не имеют значения.

Согласно п. 9 статьи 9 этого закона банк имеет право приостановить или прекратить перевод денежных средств в случае нарушения клиентом правил использования банковской карты, определенных в договоре.

Такая формулировка в законе предоставляет банку полную свободу действий: он может включить в типовой договор карточного счета любые правила по своему усмотрению и за их невыполнение блокировать карту гражданина.

В большинстве крупных банков договоры карточного счета предусматривают право приостанавливать операции, имеющие признаки «необычной».

В итоге это сводится к тому, что банк может приостановить на основании этого пункта договора любую вашу операцию по банковской карте, если посчитает ее подозрительной.

При этом операция может совершаться как на 100 рублей, так и на 10 000 – сумма абсолютно неважна.

К признакам подозрительных операций относятся:

- необычный, путанный характер сделки, где не прослеживается конкретной законной цели,

- зачисления на карточный счет гражданина крупных сумм от третьих лиц с их незамедлительным обналичиванием или переводом на другие счета,

- проведение денежных операций через интернет или электронные кошельки, когда точно идентифицировать клиента невозможно.

В соответствии с этими критериями банковскую карту гражданина могут заблокировать даже из-за таких, казалось бы, безобидных операций, как:

- зачисление на карту стоимости покупки (автомобиля, гаража, дачи и т.д.). Был прецедент в суде, когда банк заблокировал карту после того, как на нее перевели оплату в 300 тысяч за проданную машину, а получатель начал снимать эти деньги наличными в банкомате,

- оплата по своей банковской карте чужого кредита. В практике был пример, когда карту жены заблокировали за то, что она оплатила кредит мужа через Мобильный банк на своей карте. Это расценивается как незаконный перевод третьему лицу,

- перевод родственнику или знакомому с карты на карту, если тот в это время находится за границей. Это могут расценить как вывод денег за рубеж,

- сбор денег с коллектива на подарки, организацию мероприятия и т.п. посредством зачислений на карту. Если банк заметит частые переводы со счетов других лиц, которые затем обналичиваются – это повод заблокировать карту.

Чтобы разблокировать карту, придется явиться в банк с документами, которые подтверждают законность проеденных вами операций, или, по крайней мере, с письменными объяснениями других лиц, которые участвовали в переводах.

Как показывает практика, суды встают на сторону банков, если возникает спор о незаконности блокировки карты из-за подозрительных операций.

Поэтому, делая или получая переводы на свою карту, будьте аккуратны: не указывайте двусмысленных комментариев в назначении платежа, не используйте карту только для получения денег от других лиц, делайте разные операции.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 12 сентября 2018 г. N ИН-014-12/61

ПО ВОПРОСАМ
ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
В ЧАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАБИЛИТАЦИИ КЛИЕНТОВ

В целях обеспечения единообразного применения кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, поднадзорными Банку России, норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Банк России публикует информационное письмо по вопросам применения указанного закона в части функционирования механизма обжалования клиентами кредитных организаций и некредитных финансовых организаций принятых указанными организациями решений об отказе от проведения операции и решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее - механизм реабилитации клиентов).

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (А.С. Клименченок) согласовано.
Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заместитель Председателя
Банка России
Д.Г.СКОБЕЛКИН

www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=306656&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7651685744896621#0579536734710588

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 2769
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Приложение
к информационному письму
от 12.09.2018 N ИН-014-12/61

ВОПРОСЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
В ЧАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАБИЛИТАЦИИ КЛИЕНТОВ

1. О периоде времени, на который распространяется механизм реабилитации в случае отказа от проведения операции или отказа от заключения договора банковского счета (вклада).
Нормы Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), регламентирующие функционирование механизма реабилитации клиентов, вступили в силу 30 марта 2018 года <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом Федеральный закон N 115-ФЗ не устанавливает временных ограничений по обжалованию клиентами принятых в отношении них решений об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Таким образом, клиенты, в отношении которых кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями <2> (далее при совместном упоминании - финансовые организации) были реализованы предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ полномочия по отказу от совершения операции, отказу от заключения договора банковского счета (вклада) (далее при упоминании любого из полномочий - отказ) или по расторжению договора банковского счета (вклада), вправе осуществить действия, предусмотренные пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в отношении решения об отказе, принятого финансовой организацией начиная с 30 июня 2013 года (с даты вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям").
--------------------------------
<2> Профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды.

2. О порядке информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.
Абзацем четвертым статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ установлен запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Однако рассматриваемая статья Федерального закона N 115-ФЗ содержит также и перечень случаев, допускающих раскрытие клиенту информации о таких мерах. К числу таких случаев относится информирование о причинах отказа.

В соответствии с изменениями, внесенными в нормативные акты Банка России, устанавливающие требования к правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ финансовых организаций <3>, финансовая организация в случае обращения к ней клиента за соответствующими разъяснениями <4> информирует его о причинах отказа в установленном такой организацией порядке.
--------------------------------
<3> Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции Указания Банка России от 30.03.2018 N 4758-У) (далее - Положение Банка России N 375-П) и Положение Банка России от 05.12.2014 N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции Указания Банка России от 30.03.2018 N 4759-У) (далее - Положение Банка России N 445-П).

<4> В соответствии с абзацем пятым пункта 6.1 Положения Банка России N 375-П, абзацем пятым пункта 7.1 Положения Банка России N 445-П.

3. Об объеме информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.
В целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, при обращении клиента в финансовую организацию за разъяснением причин отказа финансовая организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.

4. О порядке исполнения финансовой организацией решения межведомственной комиссии, созданной при Центральном банке Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе.
Решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции, распространяется именно на ту операцию, в проведении которой ранее был получен отказ организации.

Решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), распространяется именно на тот договор, в заключение которого ранее был получен отказ кредитной организации.

Таким образом, в случае обращения клиента с повторным распоряжением о проведении операции или повторным намерением заключить договор банковского счета (вклада), по которому межведомственной комиссией было принято решение об отсутствии оснований для отказа от ее проведения или его заключения, финансовая организация не вправе отказать клиенту в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада) <5>.
--------------------------------
<5> Абзацы второй и третий пункта 13.6 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

5. Об условиях возобновления кредитной организацией отношений с клиентом, с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада) в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии оснований для ранее принятого кредитной организацией решения об отказе от проведения операции.

В соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитная организация в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом.

В случае, если межведомственной комиссией были приняты решения об отсутствии оснований для ранее принятых кредитной организацией решений об отказе от проведения операций, на основании которых кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, такая кредитная организация при обращении клиента в кредитную организацию для повторного заключения договора банковского счета (вклада) заключает данный договор с клиентом при представлении им документов и сведений, необходимых для его заключения.

www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=306656&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7651685744896621#0579536734710588

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
Форум » Политика » Финансы » Блокировка банковских карт.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: