Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Религия » Христианство » Блатные приходы
Блатные приходы
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3225
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


Блатные приходы

"Новые русские батюшки", выставляющие напоказ собственное богатство – дорогие автомобили, айфоны, золотые швейцарские хронометры с "брюликами" и прочие «погремушки», - стали сегодня притчей во языцех.

Понятно, что «селебрити в рясах» - это далеко не всё православное духовенство, что среди служителей церкви есть много просветлённых подвижников, для которых духовное несравнимо выше материального.

Да и не получит «человек с улицы», то есть обыкновенный выпускник духовной академии, престижный приход, например, в Москве. Но проблема даже не в этом.

С экономической точки зрения РПЦ представляет собой закрытую финансовую мега-корпорацию, не платящая при этом никаких налогов, объединяющую под единым «лейблом» сотни тысяч самостоятельных или полусамостоятельных «филиалов».

Ими являются каждый большой городской храм и крохотная деревенская церквушка, каждый монастырь и священник.

И то, что происходит внутри этой системы, является тайной за семью печатями для посторонних.

Прихожане "благодарят" за освещение своих машин, квартир, офисов, оплачивают крещения, венчания, отпевания, и прочие таинства, покупают свечки и жертвуют в приходские копилки.

По себе знаю, что есть небольшие церквушки, где батюшки явно не жируют – ездят на стареньких отечественных авто, пользуются самыми простыми мобильными, и за то, чтобы покреститься младенца предлагают родителям самим положить в церковную кассу столько, сколько они посчитают для себя возможным.

Но есть иной подход, когда настоятель храма выдвигает за «свои услуги» твёрдую таксу, и не маленькую, а ещё внушает прихожанам необходимость отдавать десятину от своих доходов, а иначе Господь «обидится» и пошлёт человеку неудачи в делах.

«Разговаривающим в храме посылаются многие печали и скорби» - сурово предупреждает объявление при входе в храм неподалёку от моего дома; насчёт пожертвований подход у некоторых батюшек примерно такой же: не раскошелишься в божью кассу – пеняй на себя!

Так вот, из денег прихожан и складывается основной доход священника. Несколько лет назад я работал на небольшой военной киностудии, снимающей учебные фильмы для армии. И однажды оказался в командировке в Иваново вместе с пожилым киношником-кинооператором. Времени у нас было вдоволь, ибо учебные фильмы снимаются месяцами, и мы много разговаривали.

В девяностые, когда в большом кино не стало работы, моего коллегу уволили с киностудии и он устроился сторожем в храм. Всю жизнь этот человек был искренне верующим человеком, а тут был потрясён, увидев изнанку религиозного мира.

Коллега в лицах очень комично показывал мне, как вечером, после службы, поп с попадьёй вскрывали ящик для пожертвований и чуть ли не потирая ручки начинали подсчитывать свою дневную прибыль.

При этом на благотворительность и зарплату сотрудникам тот батюшка был не слишком щедр, даже прижимист, зато сам с женой, словно сыр в масле катался...

Но не вся прибыль, конечно, идёт настоятелю храма. Каждый приход обязан отчислять определённый процент от пожертвования епархиям. Сверху им спускают своеобразный план. Если батюшка не справляется, ему могут мягко предложить поднапрячься или намекнуть, что тогда подыщут на это место другую кандидатуру. Такие примеры известны.

Понятно, что у храма, расположенного в "хлебном месте», будет иной план, чем у церквушки в деревеньке на десять дворов, где доживают свой век одни старики.

Но даже в Москве, вероятно, от священников требуется определённая деловая жилка, чтобы и начальство было им довольно и себя не обидеть.

Не хочу никого осуждать, тем более, что ничего противозаконного в таких действиях в общем нет. Церковь всегда и везде помимо чисто религиозного института являлась мощной финансовой организацией. Достаточно вспомнить богатые российские монастыри прошлых веков, которые владели обширными угодьями и порой ссужали деньгами даже царей.

И всё же в наше время, на мой взгляд, дико эксплуатировать духовные потребности людей для выжимания прибыли, словно это обычный бизнес. И многие священники, понимая это, принципиально отдают все финансовые вопросы в ведение активистов из церковного совета.

То есть, выбирается казначей, который отвечает непосредственно за кассу. А на что тратить деньги – на покраску крыши, благотворительные обеды для малоимущих или на рождественские подарки для детей из подшефного детского дома – все эти вопросы решает совет. И это очень правильно. Тем более, что церковным уставом запрещается, чтобы священник единолично распоряжался финансами.

Только пока Церковь остаётся зарытым, опекаемым властью идеологическим институтом, она не сможет полностью вернуться к заветам Христа.

Это ведь извечный спор нестяжателей и иосифлян. Когда на соборе Русской Церкви в начале 16 века преподобный Нил Сорский предлагал, чтобы эпицентры тогдашней духовной жизни - монастыри освободились от сельхозугодий и крупных хозяйств, а преподобный Иосиф Волоцкий напротив отстаивал право монастырей на владение имуществом, то власть в лице Ивана Третьего, а позднее Ивана Грозного взяла сторону церковных иерархов, которые видели в призывах возвращения к аскетизму первых христиан опасную ересь.







https://zen.yandex.ru/media/krotkov/blatnye-prihody-5cc859e09680af00b2c7907b

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3225
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Форум » Религия » Христианство » Блатные приходы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: