Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Религия » Христианство » Что стало с Понтием Пилатом после казни Христа
Что стало с Понтием Пилатом после казни Христа
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3459
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


Что стало с Понтием Пилатом после казни Христа

Благодаря Евангелиям, Понтий Пилат навсегда остался в истории и культуре как человек, приговоривший Иисуса Христа к смерти. Он сделал это, находясь на посту римского префекта провинции Иудея. Только он имел право утвердить смертный приговор человеку, обвиняемому в преступлениях по римским законам.

Как можно судить по тем же Евангелиям, местный религиозный судебный орган, Синедрион, постановил передать пойманного ими Иисуса именно на римский суд. При этом Пилат передал дело формальному правителю Иудеи, царю Ироду, но и тот вернул обвиняемого римлянам.

Как проходила процедура суда и что было после него — показано в многочисленных произведениях искусства, которые появились за прошедшие два тысячелетия. Книг с подробным разбором этого события также вышло немало. Сам Пилат за весь свой срок наместничества в Иудее вынес множество подобных приговоров. По свидетельству его современника Филона Александрийского, устраивал Пилат и бессудные расправы, в том числе и казни. Источники того времени Пилата характеризуют как жестокого оккупанта, способного спровоцировать местное население на мятеж и после этого устроить бойню.

Кроме того, Пилата обвиняли в коррупции, приговорах за взятки, подкупе других должностных лиц и тому подобных преступлениях. Трудно сказать, сколько в этих обвинениях правды, ведь мы знаем о них в основном по доносам, которые на Пилата писал, например, иудейский царь Агриппа I, сменивший Ирода. Как бы то ни было, прочие местные правители и население Понтия Пилата крайне не любили. Но при этом Пилат оставался префектом более 10 лет, что для наместника этого бурного и мятежного региона очень много. Из этого следует, что на своём посту он вполне устраивал как императора в Риме, так и своего прямого начальника — римского наместника в Сирии.

Но в 37 г. н.э. Пилату перестало везти. Молодой легат пропретор Сирии Луций Вителлий по приказу императора Тиберия объявил войну Арете IV, правителю Набатейского царства. Поводом послужили нападения отрядов набатеев на иудейские земли. Сам Вителлий с двумя римскими легионами двинулся через Иудею к городу Петре. Он получил от жителей Самарии жалобу на неоправданную жестокость Понтия Пилата при подавлении очередного восстания. Рассмотрев её, Вителлий заменил Пилата на посту префекта Иудеи Публием Марцеллом. Самому Пилату было предписано отправиться в Рим, чтобы предстать перед судом.

Виттелий далее посетил Иерусалим, где объявил об отмене налога на продажу плодов, а также вернул иудеям их религиозную святыню, одеяние первосвященника. Также Вителлий сместил первосвященника Каиафу, сменив его на Ионатана. Скорее всего, смещение деятелей администрации, запятнавших себя многочисленными преступлениями и коррупцией, было с восторгом воспринято местным населением. Не говоря уже о таких популистских мерах, как отмена налога и возврат святой реликвии. Таким образом Вителлий хотел, перед началом войны с соседним для Иудеи государством, заручиться поддержкой местного населения.

Пилат с семьёй покинул свою резиденцию в Кесарии и отправился в столицу Римской Империи. К сожалению, о том, что с ним стало после, не сохранилось абсолютно никакой информации. Неизвестно даже, состоялся ли суд над Пилатом. Именно в начале 37 года здоровье Тиберия резко ухудшилось и 16 марта он скончался на своей вилле в Мизене.

Его преемником стал Гай Юлий Цезарь Август Германик, более известный по своему прозвищу — Калигула. Новый император начал своё правление крайне осторожно, опасаясь вызвать недовольство какой-либо из влиятельных политических группировок в сенате.
Осуждение римского патриция из сословия всадников, каковым был Понтий Пилат, да к тому же ещё и по сомнительному доносу от каких-то там жителей провинции, не имевших римского гражданства, могло негативно сказаться на политическом рейтинге нового императора. Так что можно предположить, что суда над Пилатом не произошло.

В то же время Пилата вряд ли назначали на какую-нибудь другую аналогичную должность, поскольку его репутация была подмочена. Скорее всего не получил Пилат и должности в Риме. Основная причина — он был представителем прежней администрации, его назначал Тиберий, и быть лояльным Калигуле у него не было особых причин. Разумеется, укрепляя свою власть император везде продвигал своих собственных назначенцев, избавляясь при этом от старых кадров.

А от Пилата даже специально избавляться не пришлось, над ним и так висела перспектива судебного разбирательства с неясным исходом. Так что скорее всего бывшего всесильного наместника Иудеи без шума отправили доживать свой век на личной вилле где-нибудь в глуши. Во всяком случае нет никаких данных о том, чтобы Пилат потом занимал хоть какой-то государственный пост в Риме.



https://zen.yandex.ru/media/ancient_rome/chto-stalo-s-pontiem-pilatom-posle-kazni-hrista-5da24de0d7859b00ae8724a4

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3459
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


ЖЕНА ПИЛАТА

9 ноября – день памяти Клавдии Прокулы, жены Понтия Пилата. Она признана святой мученицей в Греческой, Коптской и Эфиопской церквах. Эпизод, связанный с ней, наверное, один из самых загадочных. В Евангелии от Матфея (27: 19) читаем: «Между тем, как сидел он (Понтий Пилат. – Ред.) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него». Об обращении жены Пилата ко Христу пишут многие авторы, есть сведения, что она была казнена как христианка.

О том, как складывалась судьба Пилата после распятия Спасителя, источники сообщают разные сведения: согласно Евсевию Кесарийскому, Пилат был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству; по другим сообщениям, он был казнен Нероном; апокрифическое же предание говорит о его раскаянии, обращении в христианство и казнь его связывает с его верой во Христа.

О том, что известно о жене Пилата, как именно она могла пострадать, как воспринимали ее на Руси, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Клавдия Прокула, согласно древнехристианским источникам, восходящим к III веку, а это, прежде всего, апокрифическое «Евангелие от Никодима», была женой Понтия Пилата, римского правителя. В греческой Каппадокии и Эфиопской церкви она причислена к лику святых. Но повсеместно не почитается.

Я видел икону Понтия Пилата и его жены в Хургаде в Египте. Расспрашивал коптов о том, почему они их почитают. Мне сказали, что эта традиция восходит к самым древним временам. В Греческой Церкви ее память совершается 27 октября по юлианскому календарю. Эфиопская церковь совершает память Клавдии Прокулы вместе с ее мужем Понтием Пилатом 25 июня. Заметим, что их почитают вместе – мужа и жену, и это один из самых ранних случаев христианского прославления четы. В нашей Церкви, кстати, таких святых супружеских пар мало.

Из Предания известно, что Понтия Пилата и его жену казнили. Казнить их могли не за само исповедание Христа – за веру в иных богов в Римской империи не наказывали: такой статьи в римском праве не было. Казнить могли за отказ воздать подобающие божеству почести статуе императора. Но христианами даже формальное чествование иных богов воспринималось как форма отречения. В книге Исход сказано: «И имени других богов не упоминайте» (Исх. 23: 13), при этом перечислены имена языческих богов – из этого экзегеты делают вывод: нельзя призывать языческих богов так, как мы призываем истинного Бога.

Что же произошло на судилище Пилата? В «Евангелии от Никодима» говорится об этом очень расплывчато. Процитирую: «И тут издалека прислала ему весть жена его: ничем перед тобою не виновен Тот праведный Муж, ибо я много “за” Него претерпела в эту ночь». Выделенные слова не совсем ясны и допускают двоякое толкование: «претерпела от Него» или «за Него»? Что это значит? О чем тут речь? Это место вызвало богословские споры. Скорее всего, злые демоны, которые всячески старались, чтобы Христос был распят, и толпу распаляли кричать: «Распни, распни Его!», препятствовали и жене Пилата посылать ходатайство за Христа. Это очень важная деталь, на нее как-то мало обращают внимания. Так что слова: «Я за Него пострадала» понимаются так: «Я заступалась за Него, и на меня были нападки».

Также в «Евангелии от Никодима» сказано о том, что иудеи препятствовали ее ходатайству за Христа. И интересная деталь: есть намек на то, что она могла быть прозелиткой и, как прозелитка, могла лучше разбираться в вопросах, касающихся веры. Пилат привык с подобными проблемами обращаться именно к ней. Происхождение этого предания неясно, в «Евангелии от Никодима» указаний нет. Но жены-прозелитки высокопоставленных римских правителей, тем более связанных с Иудеей, – не такое уж редкое явление для того времени. Из Иосифа Флавия мы знаем, что жена императора Нерона Поппея Сабина была прозелиткой. И, естественно, Предание могло «приписать» и Понтию Пилату жену-прозелитку.

Известный текст – Второе послание к Тимофею (4: 21): «Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братья» – связывают с женой Понтия Пилата. Обычная для тех времен практика: уже приговоренных к смерти отправляли в долгую ссылку: вспомним судьбу Тита из дома Флавиев. Вполне возможно, Клавдия не просто была осуждена на казнь, а, как и Тит – он был знатного рода, из дома Флавиев – это дом императоров Веспасиана и Домициана, – еще послужила апостолам и их ученикам в ссылке.

В средневековье считалось, что жена Пилата въяве видела беса, который мучил ее и мешал идти хлопотать за Христа. То есть говорилось о некоем борении с бесом, предлагалось, что бес препятствовал тому, чтобы она узрела во сне Христа. Но это темное место: как бес может препятствовать? Но понятно, что какая-то брань велась: она же сама говорит о том, что «много пострадала за Этого Праведника».

Подробное описание суда Пилата, сна его жены и ее последующей жизни содержится в апокрифическом сочинении «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Оно написано как будто от имени жены Пилата, называемой Клавдией, которая излагает своей подруге подробный рассказ о своей жизни в Иерусалиме, уделяя особое внимание событиям евангельской истории. В интернете можно найти этот текст. Учитывая название и стиль письма, его можно отнести ко II–III веку. Здесь соблюдаются главные принципы посланий того периода: письмо – от кого – кому. «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». Сравните: «Я, Павел, раб Иисуса Христа, пишу такому-то». То есть человек сначала подчеркивает свое достоинство, а потом обозначает, к кому он обращается.

Что же касается почитания/непочитания Прокулы Клавдии в нашей Церкви… На Руси были сложены духовные песни о Пилате и его жене. Они, кстати, навеяли один из сюжетных ходов «Мастера и Маргариты» Михаилу Булгакову. Содержание этих песней таково: Понтий Пилат не мог обрести покоя, совершив такое страшное преступление, как казнь Спасителя. Он как бы превзошел всякую меру, а ведь наказание должно соответствовать мере преступления. Это же преступление настолько ужасно, что адекватного наказания для него нет. Пилат стал вечным скитальцем, и в этих скитаниях его сопровождала его жена, вечно оплакивающая содеянное им. Но это фольклор, не более.

https://pravoslavie.ru/87482.html

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3459
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии

Глава 1

1 Ты просишь меня, любезный верный друг, описать тебе события, совершившиеся со дня нашей разлуки. Молва о некоторых из них долетала до тебя, и таинственность, в которую они облечены, поселяет в тебе безпокойство о моей участи.
2 Повинуясь твоему нежному призыву, я стараюсь собрать в моей памяти разбросанные обломки цепи моей жизни. Если в этом описании ты встретишь обстоятельства, которые поразят твой разум, то вспомни, что Верховные творческие силы окружили непроницаемыми завесами наше рождение, существование и смерть и что невозможно слабым смертным измерить тайны судеб их.
3 Я не буду напоминать тебе о первых днях моей жизни, так мирно пролетевших в Нарбоне, под кровом родительским и в охранении твоей дружбы. Ты знаешь, что с наступлением моей шестнадцатой весны, я была соединена узами брака с римлянином Понтием, потомком древнего и знаменитого дома, занимавшим тогда в Иберии важное правительственное место.
4 Едва мы вышли из храма, как мне должно было ехать с Понтием в провинцию, ему вверенную.
5 Нерадостно, но и без отвращения я последовала за супругом, который по своим летам мог быть отцом моим.
6 Я тосковала о вас, тихий отеческий дом, счастливое небо Нарбоны, прекрасные памятники, свежие рощи моей родины. Я приветствовала вас глазами, полными слез.
7 Первые годы моего замужества прошли спокойно, небо даровало мне сына. Он был мне дороже дневного света! Я разделяла мои часы между исполнением обязанностей и удовольствиями, позволительными женщинам.
8 Сыну моему минуло пять лет, когда Понтий, по особенной милости императора, был назначен проконсулом Иудеи.
9 Мы отправились с нашими служителями по живописной дороге; я любовалась этою страною, богатою и плодовитою, которой муж мой должен был управлять именем Рима.
10 Владыки народов в Иеросалиме меня окружали почестями, но я жила в совершенном уединении, ибо евреи подозрительны, горды, ненавидят чужестранцев – "гоев", как они нас называют. По их злоречию, мы оскверняем своим присутствием землю, будто бы завещанную им Богом.
11 Я проводила время с моим младенцем посреди моих тихих садов, где мирты переплетались с фисташками, где стройные пальмы возвышались рядом с цветущими померанцами и гранатовыми деревьями, – там, под этою свежею тенью, я вышивала покровы для алтарей или читала стихи Виргилия, столь усладительные для слуха и еще более сладкие для сердца.
12 В редкие минуты досуга, которые муж мой уделял мне, он бывал мрачен и грустен. Как ни тверда рука его, но и она была еще слабою, чтобы удержать в повиновении этот жестоковыйный народ, так долго независимый, возмутительный от природы, разделяемый тысячью буйных сект, которые соглашались только между собою в одном – в бешеной ненависти к имени римскому!
13 Одно лишь из значительных семейств в Иеросалиме оказывало мне некоторую дружбу; это была семья начальника синагоги.
14 Я находила удовольствие в посещении его супруги – Саломии, явившей образец добродетели и кротости, в свидании с их двенадцатилетней дочерью Семидой, любезною и прекрасною.
15 Иногда они говорили мне о Боге отцов своих, читали мне некоторые отрывки из священных книг.
16 И сказать ли тебе, Фульвия? Вспоминая слышанные из уст Саломии хвалы Всевышнему Богу Иакова, Богу Единому, невещественному, вечному, недоступному страстям и порокам, которым мы так часто даем божественные имена на алтарях наших, Милосердому, Всемогущему Богу, соединяющему благость, чистоту и величие, – я слышу голос Семиды.
17 Он сливается со звуками псалтири царя Давыда, которые я пробовала повторить на лире.
18 Как часто в моем уединении, подле колыбели моего сына, я повергалась на колени, молясь Богу о милых моему сердцу. Ему ведь сама судьба, с её железною рукою, готова покориться, как раба Владыке. И я вставала всегда подкрепленною и утешенною.
19 Но с некоторого времени Семида оказалась нездорова. Как-то утром мне сказали, что она скончалась в объятиях матери, причем без предсмертного томления.
20 Сраженная скорбью, обняв своего сына, я поспешила к ним, чтобы поплакать с несчастною Саломиею.
21 Дойдя до искомой улицы, мои люди с трудом могли проложить дорогу моим носилкам, ибо флейтщики, певчие и толпы народа теснились вокруг дома.
22 Остановясь на подходе, я заметила, что толпы расступились пред группой идущих, и расступились с почтительным любопытством.
23 Во-первых, в этой группе я увидела отца Семиды. Но вместо скорби, которую я ожидала прочесть на почтенном лице его, оно выражало глубокое убеждение и странную надежду, для меня непонятные.
24 Подле него шли три человека простой и грубой наружности, бедно одетые, за ними, завернувшись в мантию, шел некий Муж во цвете лет.
25 Я подняла глаза. И вдруг опустила их, как бы пред ярким сиянием солнца. Мне казалось, что чело Его озарено, что венцеобразные лучи окружают Его локоны, ниспадавшие по плечам, как у жителей Назарета.
26 Невозможно выразить тебе, что я почувствовала при взгляде на Него. Это было вместе могущественное влечение, ибо неизъяснимая сладость разливалась во всех чертах Его, и тайный ужас, потому что глаза Его издавали блеск, который как бы обращал меня в прах.
27 Я последовала за Ним, сама не зная, куда иду.
28 Дверь отворилась, и я увидела Семиду; она лежала на одре, окруженная светильниками и овеянная ароматами. Она была еще прекрасна небесным спокойствием, но чело было бледнее лилий, рассыпанных у ног ее.
29 И синеватый перст смерти оставил след на ее впалых ланитах и поблекших устах. Саломия сидела подле неё безмолвная, почти лишенная чувств. Она, казалось, даже не видела нас.
30 Иаир, отец девицы, бросился к ногам Незнакомца, остановившегося у постели, и, указывая Ему красноречивым жестом на усопшую, воскликнул: "Господи! дочь моя в руках смерти, но если Ты пожелаешь, она оживет!"
31 Я затрепетала при сих словах, как бы сердце приковалось к каждому движению Незнакомца.
32 Он взял руку Семиды, устремил на неё Свои могучие взоры и произнес: "Встань, дитя Мое".
33 Фульвия, она повиновалась!
34 Семида приподнялась на своем ложе, поддерживаемая невидимою рукою, глаза её открылись, нежный цвет жизни расцвел на её ланитах.
35 Она протянула руки и воскликнула: "Матушка!"
36 Этот крик разбудил Саломию. Мать и дочь судорожно прижались друг к другу, а Иаир, простершись на землю и осыпая поцелуями одежды Того, Кого называл Учитель, повторял: "Что должно, чтобы служить Тебе, чтобы получить жизнь вечную?"
37 "Изучить и исполнять два закона: любить Бога и любить ближнего!" Сказав это, Он скрылся от нас, как эфирная, светлая тень.
38 Я стояла на коленях, сама того не замечая, затем встала и возвратилась домой.
39 Блаженное семейство вместе с отцом Иаиром было на вершине наслаждения. Изобразить их нельзя ни кистью, ни пером.
40 За ужином я рассказала Понтию всё, чему была свидетельницею.
41 Он поник головою и сказал: "И ты видела Исуса Назаретского? Это Его ненавидят фарисеи и саддукеи, люди Ирода и лукавые левиты. С каждым днем возрастает эта ненависть, и мщение витает над головою Его.
42 А между тем речи Назарянина – речи мудреца, и чудеса Его – чудеса Истинного Бога. За что они ненавидят Его? За то, что Он обличает их пороки и непокорность.
43 Я слышал Его однажды: "Убелённые гробы, порождение ехидны, – говорил Он фарисеям. – Вы взваливаете на рамена братий ваших ноши, до которых бы не хотели коснуться концом пальца; вы платите подати за травы – мяту и тмин, но мало заботитесь об уплате должного по законам веры, правосудия и милосердия".
44 Смысл этих слов, глубоких и истинных, раздражает этих надменных людей, и горизонт мрачен для Назарянина".
45 "Но ты будешь защищать Его, – вскричала я с ужасом, – ты имеешь власть!"
46 "Моя власть не что иное, как призрак пред этим мятежным, коварным народом! Между тем я бы душевно страдал, если бы должен был пролить кровь этого Мудреца".
47 С этими словами Понтий встал и вышел, погруженный в глубокую думу. Я осталась одна в мрачной и невыразимой грусти.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3459
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Глава 2

1 День Пасхи приближался. На этот праздник, столь важный у евреев, стекалось в Иеросалим множество народа со всех концов Иудеи для принесения в храме торжественной жертвы. 
 2 В четверток, предшествовавший этому празднику, Понтий сказал мне со скорбью: "Будущность Исуса Назарянина очень неутешительна. Голова Его оценена, и сегодня вечером Он будет предан архиереям". 
 3 Я задрожала при этих словах и повторила: "Но ты – защитник Его!" 
 4 "Могу ли я это сделать, – мрачно сказал Понтий. – Он будет преследуем, изменнически предан и осужден на смерть жестокую". 
 5 В час сна, едва я склонила голову на подушку, как таинственные видения овладели моим воображением. Я видела Исуса, видела Его таким, как Саломия мне описывала Своего Бога: Лик Его блистал как солнце, Он парил на крыльях Херувов – пламенных исполнителей Воли Его; 
 6 остановясь в облаках, Он, казалось, был готов судить поколения народов, собранных у Его стоп. Мановением Своей десницы Он отделял добрых от злых; первые возносились к Нему, сияющие вечною юностию и божественною красотою, а вторые – низвергались в бездну огня. 
 7 И Судия указывал им на раны, покрывавшие Его тело, говоря им громовым голосом: "Воздайте кровь, Которую Я пролил за вас!" 
 8 Тогда эти нечестивые просили у гор покрыть их, а землю, чтобы она поглотила их. И чувствовали они себя безсмертными для муки и безсмертными для отчаяния. О какой сон, какое откровение! 
 9 Лишь только заря зарумянила вершины холмов, я встала, с сердцем еще сжатым от ужаса, и села у окна подышать свежим утренним воздухом. 
 10 Вскоре послышался смертоносный рёв, доносившийся из центра города. 
 11 Крики проклятия, ужаснее, чем гул взволновавшегося океана, долетали до меня. Сердце страшно билось, чело обливалось холодным потом. 
 12 Вдруг я заметила, что этот гул приближается под нажимом безчисленной толпы, и вот застонала мраморная лестница, ведущая в преторий. 
 13 Терзаемая неизвестностью, я беру на руки сына, игравшего подле меня, прячу его в складках покрывала – и бегу к моему мужу. 
 14 Добежав до двери судилища и услышав за нею голоса, не посмела я войти внутрь и только приподняла пурпуровый занавес. 
 15 Какое зрелище, Фульвия! Понтий сидел на своем троне из слоновой кости, сидел во всем великолепии, которым Рим наделяет своих вельмож. Под безстрастным выражением лица Пилат едва скрывал страшное волнение. 
 16 Пред ним со связанными руками, в изодранной одежде, с окровавленным лицем стоял Исус Назарянин, спокойный и неподвижный. В Его облике не чувствовалось ни гордости, ни боязни. Он был тих – как невинность; покорен – как агнец. 
 17 Но Его кротость переполнила меня ужасом; припомнилось: "Воздайте кровь, которую Я пролил за вас!" 
 18 Вокруг Него бесновалась презренная толпа, привлекшая Его на судилище. К толпе присоединилось несколько стражников, начетчиков и фарисеев. Взгляды их были дерзкими, и узнать их было легко по пергаментным табличкам с текстами из закона: таблички эти они носили на челе. 
 19 Все эти страшные люди дышали ненавистью, и адское пламя отсвечивалось в их глазах. Казалось, духи злобы смешивали свои голоса с криками неистового бешенства. 
 20 Наконец, по знаку Понтия водворилось молчание. 
 21 "Чего вы от Меня хотите?" – спросил Исус. 
 22 "Мы требуем смерти", – ответил один из священников. 
 23 Жиды закричали: "Он предсказывает разрушение храма, называет Себя Царем Иудейским и Сыном Божиим. Да будет Он распят!" 
 24 Эти свирепые вопли не умолкают в моих ушах, и образ Непорочной Жертвы предстает глазам моим. 
 25 Затем Понтий заговорил, обратясь к Исусу: "Итак, Ты – Царь Иудейский?" 
 26 "Ты говоришь это" – ответил Исус. 
 27 "Ты ли Христос – Сын Божий?" 
 28 Исус не отвечал ни слова. Вопли возобновились пронзительней прежнего, как рыкание голодных тигров. 
 29 "Отдай Его нам на крест!" – кричали жиды. 
 30 Понтий, наконец, заставил их замолчать и сказал: "Я не нахожу ничего преступного в Этом Человеке и хочу отпустить Его". 
 31 В ответ на это народ закричал: "Отдай Его нам, распни Его!" 
 32 Я не могла слушать долее, призвала невольника и послала его к моему мужу, прося минуту свидания. Понтий немедленно оставил судилище и пришел ко мне. 
 33 Я бросилась пред ним на колени, говоря: "Ради всего тебе дорогого и святого, ради нашего дитя, залога священного брачного соединения, не будь участником в смерти Этого Праведника. 
 34 Я видела Его в эту ночь в чудном сне, облеченного Божественным величием; Он судил людей, трепетавших пред Ним. И между тенями несчастных, низверженных в бездну пламени, я увидела лица тех, которые теперь требуют Его смерти. 
 35 Берегись поднять на Него святотатственные руки! О верь мне, одна капля Его крови навлечет навеки на тебя осуждение. 
 36 "Всё, что происходит, ужасает меня самого, – отвечал Понтий, – но что я могу сделать? Римская защита немногочисленна и слишком слаба в сравнении с народом-демоном. Гибель угрожает всем нам. И от суда тут не правосудия ждут, но мщения. 
 37 Но успокойся, Клавдия! Иди в сад, занимайся нашим сыном, твои глаза да не видят этих кровавых сцен". 
 38 Затем Пилат вышел. Оставшись одна, я предалась отчаянной скорби. 
 39 Исус был еще пред судом, подвергаясь насмешкам черни и воинов. Порывы их ярости равнялись Его неодолимому терпению. 
 40 Понтий в раздумье возвратился на свое судилище, при его появлении раздались крики: "Смерть, смерть!" И раздавались крики оглушительнее прежнего. 
 41 По освященному временем обычаю, правитель на Пасху освобождает одного из преступников, осужденных на казнь, в знак милосердия. Но в этом благоугодном деле правитель всегда считается с мнением народа. 
 42 Памятуя такое обыкновение, Понтий крикнул громким голосом: "Которого отпустить вам на праздник, Варавву или Исуса, называемого Христом Назаретским?" 
 43 "Отпусти Варавву!" – вскричала толпа. 
 44 Варавва был убийцей и грабителем, известным всей округе своими жестокостями. 
 45 Понтий снова спросил: "Что же мне делать с Исусом Назаретским?" 
 46 "Да будет распят!" 
 47 "Но какое зло Он сделал?" 
 48 Увлеченная яростию толпа повторяла: "Да будет распят!" 
 49 Понтий опустил голову в отчаянии. Безпрерывно возраставшая ярость черни, казалось, угрожала всей власти римской. Волнение увеличивалось ежеминутно. Ни бурный шум цирка, ни прение народного форума не впечатляли меня так и не безпокоили. 
 50 Величественно блистало чело Жертвы, ничто не могло отуманить этого ясного взгляда. Его очи возвратили жизнь дочери Иаира, они с неоцененным выражением мира и любви глядели на своих палачей. 
 51 Он страдал без сомнения, но страдал с радостию, и душа Его, казалось, улетела к невидимому Престолу. 
 52 Преторий был наводнен народом. Он несся бурным потоком лиц и голосов, несся стремглав с вершины Сиона, где воздвигнут храм, до подошвы судилища. Каждую минуту новые голоса присоединялись к этому адскому хору. О вечно пагубный час! 
 53 Понтий встал. Сомнение и мертвый ужас отобразились на его лице. Важным жестом он омочил руки в урне, наполненной водой, и воскликнул: "Я невинен в крови Этого Праведника! Да падет она на вас и детей ваших!" 
 54 Народ завопил, столпился вокруг Исуса. И вот уже повели Его в бешенстве, я взглядом провожала Жертву, обреченную на заклание. 
 55 Вдруг отуманилось мое зрение, сердце сжалось в судорогах. Казалось, жизнь моя коснулась своей последней грани. 
 56 Я опомнилась на руках моих невольниц подле окна, выходившего на двор судилища. Взглянув в окно, я увидела следы пролитой крови: здесь бичевали Назарянина, а поодаль еще венчали Его и тернием. Теперь Он испускает дух.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3459
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Глава 3

1 Подробности ужасного злодейства удвоили мою скорбь, я чувствовала нечто сверхъесте-ственное в событиях этого скорбного дня. Небо и то было в трауре – переклубившись в чудовищные формы, огромные облака висели над землею. Из их сернистых гор вылетали сверкающие молнии.
2 Город, столь шумный с утра, был теперь угрюм и безмолвен.
3 Прижав к груди дитя, я чего-то ожидала.
4 К девятому часу мрак сгустился, затряслась земля, всё затрепетало. Подумалось, что миp рушится и стихии возвращаются в прежний свой хаос.
5 Я припала к земле. В это время одна из моих невольниц, иудейка, вбежала в комнату и закричала: "Настал последний день! Бог возвещает это чудесами: завеса храма, скрывавшая Святая святых, распалась. Горе месту святому!
6 Говорят, что и гробы открылись, и многие видели возставших праведников – от Захарии, убиенного между храмом и жертвенником, до Иеремии, предсказавшего падение Сиона.
7 Мертвые свидетельствуют нам гнев Божий. Кара Всевышнего разливается с быстротою пламени".
8 От этих слов как не потерять разсудка! Но я встала и, едва передвигая ноги, вышла на лестницу.
9 Там встретила сотника, участвовавшего в казни Исуса. Был сотник ветераном, поседелым в боях. Он всегда был смел, но теперь изнемогал от мук раскаяния.
10 Я собралась расспросить его, но он прошел мимо меня, повторяя в отчаянии: "Тот, Кого мы убили, был истинно Сын Божий".
11 Я вошла в большую залу; там сидел Понтий, закрыв свое лицо руками.
12 "Ах, почему я не послушался твоих советов, Клавдия? – воскликнул он. – Почему не защитил Того Мудреца ценою жизни моей. Мое гнусное сердце не вкусит более покоя!"
13 Я не смела отвечать, не было у меня утешений для этого невознаградимого несчастия.
14 Тишина прервалась лишь раскатами грома. Потрясся дворец, гулко застонали своды, несмотря на бурю, явился какой-то старик у входа нашего жилища. Когда его ввели, он со слезами бросился в ноги моему мужу.
15 "Имя мое Иосиф Аримафейский, я пришел умолять тебя дозволить мне снять с креста тело Исуса и погребсти Его в саду, мне принадлежащем".
16 "Возьми", – отвечал Понтий, не поднимая глаз.
17 Старик вышел. Я увидела, что к нему присоединилась толпа женщин в длинных покрывалах. Так закончился тот роковой день.
18 Исуса погребли в могиле, выбитой в скале. У входа в пещеру поставили стражу.
19 Но Фульвия! В третий день, сияющий славою и победою, Он явился над этим гробом!
20 Воскрес Исус, исполнив Свое предречение. И, торжествуя над смертью, предстал ученикам Своим и многочисленному народу.
21 Так свидетельствуют о Нём ученики Его, свидетельство подтверждено их кровью, пролитою пред тронами князей и судей за Господа Исуса.
22 Но самое верное о Нём свидетельство есть Его учение, вверенное нескольким рыбарям Тивериады.
23 Это учение распространилось уже по всей империи. Люди простые, смиренные, неизвестные вдруг сделались красноречивыми и мужественными. Новая вера разрослась, как тенистое дерево, и благородная благодать её коснется некогда всех римлян. И не их одних.

Глава 4

1 С того времени не сопутствовал успех Пилату: он сделался добычей ненависти иудеев, стал презираем теми, чьим страстям потокал; жизнь его – отрава и мучение.
2 К уединению прибегли Саломия и Семида, они со страхом смотрели на жену преследователя Исуса и на Его палача. Теперь они сделались учениками Того, Кто возвратил их друг другу.
3 Я видела, несмотря на их кроткую доброту, невольный трепет на их лицах при моём приближении.
4 Вскоре я перестала посещать их. Я углубилась в чтение и усвоение нравоучений Исуса, переданных мне Саломиею.
5 О друг мой! что являла ничтожная суетная мудрость жрецов наших в сравнении с учением, которое только Бог мог завещать земле? Как глубоки эти мудрые речи, как дышат они миром и благостию! Перечитывать их – мое единственное удовольствие.
6 Через несколько лет Понтия лишили власти, и мы возвратились в Европу, блуждая из города в город. Он влачил ношу скорби своей, отяготив душу. Я следовала за ним.
7 "Жена Каина, – говорили люди, – не отвергла изгнанного мужа".
8 Но что за жизнь моя с ним? Дружба и доверие не существовали более между нами. Он видел во мне свидетеля своего преступления, а я вижу между нами воздвигающийся образ окровавленного креста, на котором он, судия, беззаконно пригвоздил невинную Жертву.
9 Звук его голоса – это голос произносящего приговор, еще леденит мое сердце.
10 И когда муж после трапезы совершает умовение, мне кажется, что он погружает руки не в воду, но в дымящуюся кровь, следы которой не могут изгладиться.
11 Однажды я хотела поговорить с ним о раскаянии и милосердии. Но не забыть мне его яростного взгляда, его слов, вырвавшихся из его уст.
12 Скоро дитя моё умерло в моих объятиях, но я не оплакивала его. Счастливец! Он умер блаженный, не испытавший проклятий, преследующих нас. Младенец сверг с себя страшную ношу своего отца.
13 Несчастия везде бегут вслед за нами, везде появились христиане. Даже в дикой стране, где мы просили убежища у туманов морских, произносят с отвращением имя Пилата.
14 Известно мне стало, что апостолы, прощаясь друг с другом перед отправлением на проповедь Евангелия, напоминали: "Он распят при Понтии Пилате".
15 Это анафема, которую будут повторять века!
16 Прощай, Фульвия! Помолись обо мне, да возможет Всемогущий Бог одарить тебя счастием, которого так желали мы друг другу. Прости!

http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/prokula-to-silvii.shtml

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3459
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 


Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Понтий Пилат - вероятно, самый известный губернатор Иудеи в истории. Человек, который осудил Иисуса Христа на смерть. Какая судьба его постигла после казни мессии?

Немного о Понтии Пилате

Понтий родился в 12 году до н.э. в области Абруцци, недалеко от Рима. Он был представителем эквитов (привилегированного римского сословия). Это была знать сражавшаяся верхом на лошади. Из них комплектовался командный состав армии и администрация римских провинций.

В 26 году, при императоре Тиберии, получил должность префекта Иудеи (губернатор региона). Это был жесткий и принципиальный правитель, твердой рукой подавлявший любые народные волнения. Согласно легендам, правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями. Его религиозная политика и налоговый гнет часто провоцировали восстания иудеев, которые беспощадно подавлялись армией.

Почта императора была "завалена" жалобами и доносами на префекта. Например, известно письмо иудейского философа Филона к императору Калигуле. Там перечисляются многочисленные злоупотребления властью: подкуп, насилие, разбойничество, дурное обращение, непрерывные казни без суда и следствия и т.д.

Несмотря на вышеперечисленные преступления, стоит полагать, что от префектов других регионов Пилат ничем не отличался и, вообще мог остаться неизвестным в истории, если бы ни осудил Иисуса Христа.

Судьба префекта

Согласно апокрифичной истории, осуждать Христа на смерть Пилат не хотел и до последнего искал повод уйти от такой обязанности. Например, узнав на допросе, что Иисус из "Иродовой области", сразу отправил его на суд к Ироду Антипе (правителю Галилеи и Пиреи). Тот, в свою очередь, брать на себя ответственность тоже отказался, вернув подсудимого обратно.

Пилат приказал воинам истязать Иисуса и дважды выводил избитого заключенного к иудеям, стараясь добиться у них милосердия. Но народ хотел крови. Они настаивали на смертной казни. Префекту пришлось согласиться. Однако, он совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству.

Дальнейшая судьба Пилата доподлинно не известна. Существует множество легенд, правдивость которых крайне сомнительна. Точно известно, что в 36 году в Иудее случилось новое восстание (восстание самаритян). Армия разогнала вооруженных людей, часть была перебита, часть сбежала, большинство попало в плен. Пилат приказал казнить зачинщиков.

Самаритяне отправили жалобу наместнику Сирии (считай наместнику всей Азии) Вителлию. Надо полагать, Вителлий Пилата недолюбливал, а потому, получив повод, снял его с должности и отправил в Рим. Что было дальше не известно, только вот, если верить легендам, в 41 году Пилат оказался в провинции Галлия и, закончил там жизнь самоубийством.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
regiser
Admin
Группа: Постоялец
Сообщений: 3459
Репутация: 7
Статус: Offline
 
 
Все распинавшие Христа умерли страшной смертью

По прошествии двух тысяч лет довольно трудно восстановить историческую судьбу каждого из тех, кто упоминается в Евангелиях: родственников, учеников Христа, а особенно тех, кто принимал решение распять Его. Биографии многих из этих людей сильно искажены театральными и кинопостановками, а писатели и художники добавили в них самые немыслимые подробности.
Источник: Страна.ру

По прошествии двух тысяч лет довольно трудно восстановить историческую судьбу каждого из тех, кто упоминается в Евангелиях: родственников, учеников Христа, а особенно тех, кто принимал решение распять Его. Биографии многих из этих людей сильно искажены театральными и кинопостановками, а писатели и художники добавили в них самые немыслимые подробности. Ученые-библеисты также выдвинули массу гипотез о том, как же жили персонажи Евангельской истории до и после Распятия и Воскрешения Господа. Страна.Ru попыталась обобщить и упорядочить эти сведения.

Святой Понтий Пилат покончил с собой

Пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии Понтий (Pontius), прозванный Пилатом (Pilatus), вероятно, вследствие пожалованного емy или одномy из его пpедков почетного дpотика (pilum), был неплохим администpатоpом, потомy и yдеpживал свой пост целых десять лет. О его происхождении сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию всадников и, возможно, сменил Валерия Грата в должности прокуратора в 26 н.э., оставив эту должность в начале 36.

По свидетельству Филона Александрийского, правление Пилата было жестким, безжалостным и коррумпированным. Он оскорбил религиозные чувства евреев, позволив своим солдатам внести в Иерусалим штандарты с римской символикой, а также использовал средства, хранившиеся в священной сокровищнице, для строительства акведука. Последнее, что известно из достоверных источников – правление Пилата закончилось после учиненной им резни самарян, которые собрались на горе Гаризим, чтобы выкопать священные сосуды (их, как уверял некий самозванный мессия, закопал там еще Моисей). В результате Пилату было приказано возвратиться в Рим.

Велика роль Пилата в суде над Иисусом, которого он мог сразу признать преступником, но всячески пытался избежать принятия решения. Согласно евангелисту Марку, Понтий просто соглашается с приговором Синедриона и требованием народа. Евангелист Матфей, описывая эту сцену, прибавляет к ней еще и эпизод с умыванием рук, символизирующий отказ принимать на себя ответственность за убийство невиновного. В третьем и четвертом Евангелиях – от Луки и Иоанна – Пилат постоянно говорит о невиновности Иисуса, отступая лишь под давлением первосвященников и толпы.

Относительно последующей, после распятия Христа, жизни Пилата существует множество легенд, историческая достоверность которых сомнительна. Так, согласно Евсевию Кесарийскому, Пилат был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству. По другой апокрифической легенде, его тело после самоубийства было брошено в Тибр, и это произвело такое возмущение воды, что оно было извлечено, отвезено во Вьен и утоплено в Роне, где наблюдались те же самые явления, так что в конце концов его пришлось утопить в бездонном озере в Альпах.

Однако раннехристианские авторы II века утверждают, что на самом деле Пилат считал Христа Царем Иудейским, а сам был верующим христианином. Эта версия подтверждается тем фактом, что сделанная по приказу Пилата надпись на доске, прикрепленной к распятию, гласила: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». Таким образом он вступил в конфликт с первосвященниками, требовавшими, чтобы на доске было написано несколько другое, а именно – вина Иисуса: «Человек, который считал себя Царем Иудейским».

Известен фрагмент коптского папируса, хранящегося в настоящее время в Оксфорде, где сообщается, что пятый прокуратор верил в Бога, которого предал Распятию. Кстати, в Коптской и Эфиопской Церквах Понтий Пилат причислен к лику святых как мученик, умерший за веру. И день святого Пилата отмечается 25 июня.

Клавдия Прокула – первая обращенная язычница

Согласно историку Церкви епископу Евсевию, мать Клавдии Прокулы (жены Понтия Пилата) была супругой императора Тиберия, а бабушка – императора Августа. Сама же Клавдия Прокула упомянута только в Евангелии от Матфея: во время суда над Христом она прислала к мужу гонца и, ссылаясь на увиденный ею сон, просила помиловать праведника. Считается, что она втайне сочувствовала новому учению, и, по мнению Оригена, ее следует признать первой язычницей, обратившейся в христианскую веру.

В календарях восточнохристианских Церквей Клавдия была прославлена как святая, первохристианская мученица с именем Прокла.

Ирод Великий избивал младенцев и снижал налоги

Царь Ирод родился в южной Палестине в 73 году до н.э. В это время Иудея пользовалась видимостью независимости под властью династии Хасмонеев. Захватив южную Палестину, где обитали эдомитяне, Хасмоней Иоанн Гиркан принудил их к принятию иудаизма. Его сын Александр Яннай назначил местного аристократа Антипатра наместником всей этой области. А его сын, также носивший имя Антипатр, и был отцом Ирода. Взяв жену из западной Аравии, Антипатр обеспечил себе поддержку богатых и влиятельных арабов-набатеев. Таким образом, его дети, хотя и исповедовали иудаизм, были арабами и по отцу, и по матери.

В 26 лет Ирод – римский гражданин по отцу – был назначен правителем Галилеи, а в 41 году до н.э. Марк Антоний, с которым Ирод дружил с юных лет, сделал его тетрархом (царем) Галилеи. В следующем году в Палестину вторглись парфяне, началась междоусобная борьба, что вынудило Ирода бежать в Рим. Там сенат назначил его царем Иудеи, наделил войском и отправил назад.

В 37 году до н.э. царь Ирод сделался единоличным владыкой Иудеи и оставался им 32 года. Палестина при нем, вопреки расхожему мнению, процветала: известно, например, что Ироду удавалось дважды существенно снижать налоги. Кроме того, Ирода можно назвать и царем-строителем. Так, в Иерусалиме при нем была совершена полная перестройка Храма. Царь был достаточно плодовит, что по тем временам не было большой редкостью: у Ирода было десять жен и четырнадцать детей.

К несчастью, была в характере тетрарха и темная сторона, выражавшаяся в патологической подозрительности и кровожадной ревности. Последние годы жизни Ирода были омрачены душевным и физическим упадком. Ирод трижды менял завещание и, в конце концов, лишил наследства и казнил своего первенца с «родовым» именем Антипатр. Окончательное завещание предусматривало, что с разрешения Августа царство будет разделено между тремя сыновьями – Архелаем, Антипой и Филиппом. После неудавшейся попытки самоубийства Ирод умер в конце марта или начале апреля 4 года до н.э. Отданный незадолго до смерти приказ перебить младенцев в Вифлееме вполне подтверждает его критическое состояние в конце царствования.

Тот самый Ирод

Среднего сына Ирода Великого – Антипу – Христос (Лука 13:32) называет «лисицей». После изгнания Архелая Антипа сделался главой рода и принял имя Ирод, под которым он и выступает в Евангелии. Он отверг свою законную жену, ради Иродиады, жены своего сводного брата Филиппа. Это вызвало войну с набатеями и навлекло на правителя упреки Иоанна Предтечи, которого он в итоге казнил.

Именно Антипа и был тем самым Иродом, перед которым предстал Иисус перед Распятием. Когда его племянник Агриппа I сделался царем Северной Палестины, Антипа, подстрекаемый Иродиадой, отправился в Рим, чтобы истребовать это царство для себя. Однако Агриппа объявил Антипу предателем, и Антипа был сослан в маленький город у подножия Пиренеев, где умер в 39 году.

Каиафа подписал себе смертный приговор

Воины, схватившие Иисуса, повели Его через поток Кедрон к дворцу Анны, бывшего первосвященника. Анна был старейшим главой священнического рода, поэтому из уважения к его возрасту люди по-прежнему признавали его первосвященником. Ему первому надлежало увидеть Иисуса и присутствовать на допросе, так как первосвященники опасались, что менее опытный Каиафа не сумеет осуществить то, что они хотели совершить. (Каиафа – прозвище иудейского первосвященника Иосифа, саддукея, преследовавшего Христа и апостолов. Имя Каиафа произошло либо от к иврита «коэн яфэ» – священнослужитель, либо, как написано в Именном указателе Брюссельской Библии, Каиафа – это исследователь.)

Официально осудить Христа должен был Синедрион, а у Анны Его предварительно допросили, так как по римскому закону Синедрион не имел права приводить в исполнение смертный приговор. Вот почему Христа надо было обвинить в таких деяниях, которые показались бы преступлениями и римлянам, и иудеям, среди которых было немало сторонников Христа. Священники хотели выдвинуть два обвинения: богохульство (тогда Его осудили бы иудеи) и подстрекательство к бунту (тогда бы его, наверняка, осудили и римляне). Именно Анна, не дождавшись предполагаемых ответов, прославился тем, что начал истязания, ударив Христа по лицу.

Анна приказал отвести Иисуса к Каиафе из саддукеев – самых непримиримых врагов Иисуса. В ожидании членов Синедриона, Анна и Каиафа снова допросили Иисуса, и снова не добились успеха. Каиафа, видя в Иисусе соперника, хотел поскорее вынести приговор. Наконец, он поднял правую руку к небу и торжественно обратился к Иисусу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам. Ты ли Христос, Сын Божий?». На что получил ответ: «Ты сказал».

В этот момент Каиафа совершает самый неожиданный, но знаменательный поступок – в ярости разрывает священнические одежды. Пытаясь оказать давление на судей и добиться осуждения Христа, первосвященник сам осудил себя, поскольку лишился права на священство. Ведь, согласно закону Моисея (Лев. 10:6), первосвященник не должен был раздирать свои одежды под угрозой смерти. Правда, среди иудеев существовал обычай разрывать одежды во время смерти близких, но на священников даже этот обычай не распространялся. Надлежало, чтобы одежды священника были из цельного куска ткани и блистали чистотой. Эти прекрасные одежды предназначались для служения в храме и символизировали Великую Реальность. Так Каиафа сам приговорил себя к смерти.

На месте дома Каиафа была поставлена Церковь Святого Петра в Галликанту – именно здесь Петр отрекся от Иисуса. В 1990 году здесь была обнаружена могила Каиафы и оссуарий – сосуд из глины, камня или алебастра для хранения костей умершего.

Иуда Искариот как Моисей и Эдип

Согласно «Золотой легенде» Иакова Ворагинского (собранию средневековых нравоучительных историй), родители Иуды, напуганные предсказанием о его будущей страшной участи, сразу же после рождения сына положили его в корзинку (почти как Моисея) и бросили в море, которое отнесло младенца на «остров, называемый Скариот». Его усыновила королевская семья, где он играл с маленьким принцем. Но уже тогда он проявил свое коварство: Иуда убил принца и бежал. А затем (и тут видна перекличка с греческим Эдипом) он женился на вдове, оказавшейся его собственной матерью. Но, как считают исследователи, все это сплошные выдумки.

Как известно из Библии, Иуда Искариот ведал расходами общины учеников Христа, нося с собой «денежный ящик» для подаяний. Он предложил первосвященникам свои услуги за назначенную цену – 30 серебреников. На Тайной вечере Иуда Искариот слышит слова Христа: «Один из вас предаст меня». В знак того, что это сделает именно Иуда Искариот, Христос подал ему кусок хлеба. Узнав об осуждении Христа судом Синедриона и выдаче его на расправу Понтию Пилату, Иуда Искариот в раскаянии возвратил 30 серебреников со словами: «Согрешил я, предав кровь невинную». Эти деньги пошли на уплату за земельный участок некоего горшечника, на котором было устроено кладбище для иноземцев, а Иуда Искариот в отчаянии удавился. Место Иуды Искариота в кругу 12 апостолов было по жребию передано Матфию.

В фольклоре дерево, на котором повесился Иуда Искариот («иудино дерево») – осина, которая с тех пор не перестает дрожать. В живописи и иконописи Иуда Искариот изображается иногда с мешочком для денег, что напоминает о словах из Евангелия от Иоанна, сказанных Иудой Марии Магдалине: «Для чего не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Бороду Иуды часто рисуют желтой – это цвет как трусости, так и предательства.

Примечательно, что циркумцеллионы – африканская секта самоистязателей – резали, жгли себя, бросались в воду, во имя Христа. Порой целые толпы их с пением псалмов кидались в пропасти. Они утверждали, что самоубийство «во славу Божию» очищает душу от всех грехов. Народ чтил их, как мучеников. Однако циркумцеллионы никогда не вешались – потому что Иуда Искариот повесился.

Варавву звали Иисусом

Варавва, совершивший во время мятежа убийство, был самым опасным из всех преступников, находившихся в тюрьме незадолго до Распятия. О нем упоминают все четыре евангелиста. Само прозвище Ваpавва является чем-то вроде отчества. С арамейского «Баp-Рабба» Варавва переводится как «сын учителя», а «Баp-Раббан» означает «сын учителя нашего». Однако настоящее имя «разбойника» в большинстве изданий Нового Завета (кроме Евангелия от Матфея) вообще не упоминается, поскольку, как оказалось, Ваpаввy звали Иисусом. Имя Иисyс, применительно к Ваpавве, встречается в Тбилисском кодексе «Коридети» (IX в.), в Армянской версии и в ряде минyскyльных pyкописей X-XV веков.

С точки зрения римлян, Варавва был преступником, но ради удовлетворения иудеев они помиловали его. Пилат, не оправдывая невиновного Иисуса, делает попытку повернуть ход событий так, чтобы народ сам отпустил Его, так как он поддерживал обычай в честь праздника выпускать узников, за которых попросит народ. Пилат велит привести Варавву, ставит рядом с Иисусом и говорит: «Кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом?»

Что стало с Вараввой, после того, как его выпустили из тюрьмы на Пасху – неизвестно.

Иосиф Аримафейский умер в Англии

Иосиф Аримафейский был тайным учеником Христа. Как член Синедриона он не участвовал в «совете и деле» иудеев, вынесших смертный приговор Спасителю. А после Распятия и смерти Иисуса он дерзнул пойти к Пилату и просил у него Тело Господа, Которое и предал погребению при участии праведного Никодима, тоже тайного ученика Господа. Они сняли с Креста Тело, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) – в саду Гефсиманском, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц. Привалив тяжелый камень к двери гроба, они удалились.

Английская куртуазная литература 13 века уверяет, что именно Иосиф из Аримафеи собрал кровь распятого Христа в чашу, из которой Иисус пил во время Тайной Вечери – Чашу Грааля. По приказу голоса Иосиф с обращенными в христианство людьми покидает Иерусалим, неся с собой чашу. Как утверждается, Святой Иосиф скончался мирно в Англии, отдав Грааль сподвижникам.

Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса

Почти через 2000 лет найдено историческое свидетельство существования Христа, вырезанное буквами на камне. Надпись найдена на древней урне с прахом и гласит: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Арамейские слова, выгравированные на боку урны, представляют собой курсивную форму письма, использовавшуюся приблизительно с 10 до 70 гг. н.э. Что было подтверждено известным палеографом Андре Лемэром Сорбонна в Париже. Сама урна-оссуарий датируется приблизительно 63 годом н.э.

Древние надписи этого типа характерны для царских памятников или могил знатных людей, и делались в память о правителях и других официальных фигурах. Но в первом веке нашей эры у евреев был обычай переносить прах своих умерших из погребальных пещер в оссуарии. Такая практика прекратила свое существование после разрушения еврейского храма в 70 году н.э. Никто точно не знает, почему эта практика существовала и почему она прекратила свое существование.

Лабораторные тесты, проведенные Институтом Геологии в Израиле, подтверждают, что известняк, из которого изготовлена урна, был взят в области Иерусалима. Патина – тонкий налет, который образуется на камне и других материалах от времени, – имеет форму цветной капусты, такого рода налет обычно образуется в пещерной среде. Оссуарий Иакова – один из редких древних артефактов, содержащих упоминание фигур Нового Завета.

Апостол Петр был распят вниз головой

Один из 12 апостолов Иисуса Христа, называемый в Новом Завете по-разному: Симоном, Петром, Симоном Петром или Кифой. Уроженец Вифсаиды в Галилее, он был сыном Ионы и братом Андрея. Петр, как его брат и товарищи, Иаков и Иоанн занимался рыбной ловлей. К моменту начала служения Христа Петр был женат и проживал в Капернауме – именно там, «в доме Петровом», его теща была чудесно исцелена от горячки. Петра впервые привел к Иисусу его брат Андрей, который, как и Иоанн, сын Зеведеев, принадлежал к числу последователей Иоанна Крестителя. (От Христа Симон получил новое имя, по-арамейски звучащее «Кефа» – камень, скала, которое указывало на его место в Церкви. В Новом Завете это имя чаще встречается в переводе на греческий – «petros», откуда образовано латинское Petrus и русское Петр.) Тремя днями позже он присутствовал вместе с другими учениками на брачном пиру в Кане, где Христос сотворил свое первое принародное чудо. Петр сопровождал Христа и его учеников в Иерусалим, а затем – через Самарию – назад в Галилею, где на короткое время возвратился к ремеслу рыбака, пока он и его брат не были призваны Иисусом оставить свои сети и сделаться «ловцами человеков».

Начиная с этого момента, евангелисты изображают Петра как постоянного спутника Христа, занимающего особое положение среди других учеников, его имя фигурирует первым в различных перечнях 12 апостолов.Петру было свойственно мужество, что проявилось, когда он, выхватив меч, отрубил ухо воину в Гефсиманском саду. Он же и наиболее глубоко из всех апостолов «пал» – трижды отрекся от Христа. Но в то же время Петр был и первым из апостолов, кому Христос явился после своего Воскресения. В Пятидесятницу он произнес первую проповедь перед народом, возвестив о смерти и воскресении Иисуса, обратив этой проповедью около трех тысяч человек. А затем, исцелив хромого у врат Храма, Петр стал первым из апостолов, сотворившим чудо «во имя Иисуса Христа Назорея». Он крестил центуриона Корнилия в Кесарии, положив начало вступления в Церковь многочисленных язычников.

В 49 году апостол Петр возвратился в Иерусалим, где сыграл ключевую роль на Соборе, после которого он возобновил свои миссионерские походы и обосновался в Риме. Там апостол Петр был казнен между 64 и 68. По свидетельству Оригена, Петр по его собственной просьбе был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь. Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь Собора св. Петра.

Примечательно, что считая себя преемниками апостола Петра, ни одни из римских пап до наших дней не решился на то, чтобы взять его имя.

Знаменитости
Автоаварии в инстаграм @awtoawarii
Форум » Религия » Христианство » Что стало с Понтием Пилатом после казни Христа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: