Меню
Назад » » 2021 » Февраль » 24

"Facebook снова зафрендил Австралию". В австралийский сегмент вернулись новости



"Facebook снова зафрендил Австралию". В австралийский сегмент соцсети вернулись новости

Австралийские пользователи "Фейсбука" снова смогут читать и делиться новостями в этой соцсети. Компания объявила, что восстановит доступ к новостям на своих австралийских страницах после того, как правительство Австралии пошло на уступки и согласилось изменить новый законопроект о СМИ.

Власти Австралии хотели заставить владельцев интернет-платформ платить за публикацию и распространение контента, произведенного местными СМИ, через специальный код.

В прошлый четверг компания Facebook заблокировала доступ ко всем новостям на своей платформе в Австралии. Это привело и к ненамеренной блокировке сообщений с сайтов правительства страны, включая страницы спасательных служб и министерства здравоохранения.

Блокировка новостей в австралийском сегмента "Фейсбука" стала историческим прецедентом. Во вторник правительство Австралии заявило о компромиссе, который был найден в последний момент после обсуждения нового законопроекта в Сенате.

"Facebook снова зафрендил Австралию", - объявил глава казначейства Джош Фриденберг. По его словам, руководитель Facebook Марк Цукерберг пообещал, что запрет на новости в соцсети будет снят в ближайшие дни.

Последние несколько месяцев в стране продолжаются напряженные прения между властями и техгигантами Google и Facebook.

По мнению компаний, отчисления за появление на из страницах новостей - в частности, за ссылки и короткие описания статей в результатах поиска - противоречат принципу свободного распространения информации в интернете.

Власти Австралии настаивают, что за год пандемии техкорпорации смогли нарастить свою прибыль, в то время как производители тиражируемого ими контента - СМИ - испытывают серьезные финансовые трудности.

О чем договорились власти Австралии и Facebook
По новой договоренности, власти Австралии не будут вынуждать Facebook платить отчисления СМИ через код, присоединенный к новостным историям, если компания продемонстрирует, что может платить производителям контента другими путем

Во вторник Facebook заявила, что довольна результатами переговоров с правительством Австралии. Вместо того, чтобы платить СМИ через код, техкомании смогут найти другие пути финансовой поддержки производителей контента.

"Мы пришли к соглашению, позволяющему нам поддерживать издателей, которых мы выберем, включая небольшие региональные СМИ", - заявил Кэмпбелл Браун, вице-президент Facebook по сотрудничеству с мировыми СМИ.

У Facebook уже есть продукт, связанный с новостями - Facebook News Tab - раздел, в котором отображаются новости разных СМИ, которые получают отчисления от компании. Этот сервис доступен пока только в США и Великобритании.

Правительство Австралии по-прежнему намерено принять закон, вводящий плату за использование крупными издателями и платформами новостного контента других СМИ. Сейчас проект обсуждается в Сенате, и решение ожидается в ближайшее время.

Ранее компания Google пригрозила заблокировать доступ к своему поисковику на территории Австралии, если такой закон будет принят. Однако в последние дни компания поменяла тактику и подписала договоры о выплатах за контент трех крупнейших австралийских средств массовой информации. Google также согласилась платить медиакорпорации Руперта Мердока News Corp за использование материалов ее сайтов.

----------------------------
--------------


Google угрожает закрыть поисковик в Австралии из-за закона о СМИ

Компания Google пригрозила запретить доступ к своему поисковику в Австралии, если власти страны заставят владельцев интернет-платформ платить за публикацию и распространение контента, произведенного местными СМИ.

Facebook тоже высказал готовность отказать своим австралийским пользователям в возможности делиться новостными статьями.

Эти техкомпании выступают против закона о плате за контент СМИ через специальный новостной код. Законопроект в настоящий момент находится на рассмотрении в австралийском парламенте.

Законодатели настаивают, что за счет бесплатного распространения новостного контента нерегулируемые техгиганты наращивают свои аудитории и прибыли. А в это время индустрия, производящая этот контент, и в особенности печатные издания, испытывает финансовые трудности.

Авторы нового законопроекта предлагают обязать владельцев цифровых платформ вступить в переговоры со СМИ о плате за их контент, и если договоренности не будет достигнуто, цену назначит независимый арбитр.

Ультиматум Google

Прения между австралийскими властями и Google, на который приходится 95% всех поисковых запросов в стране, продолжаются уже несколько месяцев. Но в пятницу глава австралийского крыла корпорации Мел Силва вывела их на новый уровень: назвав закон попросту неприменимым, она фактически предъявила законодателям ультиматум.

"Если эта версия кода станет законом, это не оставит нам реального выбора, кроме как сделать поисковик Google Search недоступным в Австралии", - сказала Силва, выступая перед Сенатом в Канберре.

"Мы не отвечаем на угрозы", - отозвался на это премьер-министр страны Скотт Моррисон.

"Позвольте мне высказаться четко: Австралия создает правила, по которым можно чем-то заниматься в Австралии. Это происходит в нашем парламенте", - добавил Моррисон, выступая перед журналистами после заседания Сената.

Хотя Австралия - далеко не самый крупный рынок для Google, новостной код для процентных отчислений изданиям может стать прецедентом, который захотят взять на вооружение и другие государства.

Почему Австралия продвигает этот закон?

Поисковик Google применяет абсолютное большинство интернет-пользователей в Австралии. По мнению правительства, его можно считать близким к сервисам первой необходимости, но при этом конкуренция на рынке для него отсутствует.

В прошлом году доходы Google в Австралии составили почти 4 млрд долларов, при этом компания заплатила в стране лишь 45 млн долларов налогов.

Аргументы сторонников закона заключаются в том, что цифровые платформы обретают новых пользователей, когда те приходят искать новостной контент, и потому изданиям за журналистику должны быть положены отчисления от техкомпаний.

Эти отчисления укрепили бы индустрию СМИ, являющуюся столпом демократического общества, но теряющую доходы из-за широко доступного бесплатного онлайн-контента.

По данным правительства, с 2005 года печатные издания Австралии лишились 75% дохода от рекламы.

Что касается доходов от рекламы онлайн, то новостным медиа тут тоже мало что достается - с каждых 100 австралийских долларов, потраченных на цифровую рекламу в Австралии, 81 уходит Google и Facebook, объясняет бизнес-корреспондент Би-би-си Кейти Силвер.

Депутаты также отмечают, что в австралийском сегменте Google на новости приходится всего 12,5 процентов всех поисковых запросов, и угрозы компании звучат непропорционально агрессивно.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar